новый
театральный
сезон

«Суд идет…» 16+

Документальная драма по пьесе Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идет!»

О спектакле

Документальная драма по пьесе Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идет!»

Режиссер-постановщик – Слава Степанян

Художник – Альберт Атоян (Киностудия им. Горького)

Художник по костюмам – Нелли Шахбазова

В спектакле использована музыка – Комитаса, Жана Батиста Люлли, Густава Малера, Гии Канчели

Действующие лица и исполнители:

ДОКТОР ЛЕМБЕРГ, судья — заслуженный артист России Александр Семчев

ГОЛЬНИКЕ, прокурор — Артур Диланян

АДОЛЬФ ФОН ГОРДОН, адвокат — заслуженный артист России Олег Гущин

СОГОМОН ТЕЙЛЕРЯН — Антон Афанасьев

ФРАУ ДИТМАН и МАМА СОГОМОНА — Зита Бадалян

ТАЛЕАТ-ПАША — Артур Диланян

ЖЕНА ТАЛЕАТА — заслуженная артистка России Ольга Кабо, Софья Торосян

ДОКТОР НАЗЫМ — Армен Степанян

ГАСАН ФЕХМИ — Евгений Воскресенский

КРЫМ ШАМХАЛЧ, офицер русской армии — народный артист России Юрий Назаров

ЧЕНАП ШЕХАПЭТДИН, турецкий писатель, журналист — Масаб Коробов (Сирия)

ДОКТОР ЛЕПСИУС — народный артист России Игорь Костолевский

ЛИМАН ФОН ЗАНДЕРС — народный артист России Алексей Шейнин

ГЕНЕРАЛ ШЕРИФ-ПАША — народный артист России Адександр Михайлов, заслуженный артист России Георгий Мартиросян

ФАИЕЗ ЭЛЬ-ХОСЕЙН — народный артист России Алексей Петренко

МОРГЕНТАУ, посол Америки — народный артист России Эммануил Виторган

МАРТИН НИПАГЕ — народный артист России Сергей Сазонтьев

АРМЯНСКИЙ СВЯЩЕННИК — Альберт Сафарян (Армения)

ШТОРМЕР, эксперт — Алексей Самойлов

ОТТО РАЙНИКЕ, старшина присяжных — Слава Степанян

В спектакле также заняты; Л.Айларова, М. Арамян, А. Карапетян, О.Васильева, В. Болдырева, В.Яременко, Д. Первушин, А. Хачатурян, Н. Тютькова, Д. Гапоненко, Г.Тержанян (Грузия), и др.

Голос от автора – народный артист СССР Армен Джигарханян

Видеосъемка — кинокомпания «BERG SOUND» (продюсер М.Погосов)

Подбор актеров – Офелия Петросян

Награды

Золотая Медаль Международного фестиваля Армянской Культуры «Карот» (2008)

Золотая Медаль Министерства Культуры Республики Армения «За весомый вклад в развитие отечественной культуры»(2010)

Грамота Министерства Диаспоры Республики Армения «За весомый вклад в развитие и популяризацию армянской культуры и укрепление дружественных связей между Россией и Арменией» (2010)

Грамота Министерства Культуры Республики Армения «За весомый вклад в развитие и укрепление армяно-русских связей, а также за активное содействие проведению всеармянского Фестиваля «Карот» (2010)

Золотой диплом Фестиваля «Карот»

Грамота Национального Собрания Республики Армения. (2010)

Фото

Пресса
Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

Новости-Армения

22:04 | 06/ 09/ 2010

Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

ЕРЕВАН. В эти дни в Армении проходит третий международный фестиваль «Карот» (Ностальгия), который стартовал 2-го сентября в столице Нагорно-Карабахской республики — Степанакерте. Прежние два фестиваля проводились в Москве.

В рамках фестиваля организуются различные мероприятия, в том числе состоялась ереванская премьера спектакля-акции «Суд идет…» в постановке Московского армянского театра по пьесе армянского драматурга Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идет!».

В постановке были задействовкны известные российские деятели театра и кино, которые поделились с армянскими журналистами своими впечатлениями об Армении, о фестивале, а также о непреходящих человеческих ценностях.

О фестивале

Фестиваль начался с торжественной церемонии открытия в столице Арцаха Степанакерте бронзового памятника «Символ доброты» — в виде цветка одуванчика, работы всемирно известного скульптора Григория Потоцкого. Как считает скульптор, лепестки одуванчика в форме раскрытых ладоней символизируют руки представителей разных национальностей. «Земля сохранится до тех пор, пока мы будем продолжать оставаться добрыми», — заявил Потоцкий. На мероприятии присутствовали: официальная делегация из Армении под руководством премьер-министра Тиграна Саркисяна, президент Нагорно-Карабахской республики Бако Саакян, спикер парламента НКР Ашот Гулян, премьер-министр Ара Арутюнян, предводитель Арцахской Епархии Армянской Апостольской церкви архиепископ Паргев Мартиросян, а также экс-глава НКР Аркадий Гукасян, члены парламента и правительства, представители интеллигенции.

О спектакле

Гости и журналисты, собравшиеся в понедельник в Международном пресс-центре «Новости» не обошли вниманием и спектакль-акцию «Суд идет..», в основе сюжета которого лежит реальный судебный процесс, состоявшийся в 1921 году в Германии над героем армянского народа Согомоном Тейлеряном, застрелившем в Берлине зачинщика и идейного вдохновителя Геноцида армян в Османской империи Талаата-Пашу.

Премьера спектакля состоялась в Москве два года назад, но после принятия решения о проведении фестиваля «Карот» в Армении и Арцахе, было решено включить этот спектакль в его программу.

«Для нас самое главное было донести наше отношение, боль, понимание, наше, если угодно, негодование, резкое отрицание к происходящему в этой пьесе», — сказал народный артист России Игорь Костолевский, исполнивший в спектакле роль немецкого миссионера Иоганнеса Лепсиуса. Народный артист России Эммануил Виторган, занятый в роли американского посла в Турции в годы Первой мировой войны Генри Моргентау, отметил, что наилучший способ выяснять отношения – это способ общения и договора. «Оттого, что опять прольется кровь, оттого, что люди будут страдать по поводу своих родных и близких, мира не будет», — подчеркнул он.

Худрук Московского Армянского театра, режиссер-постановщик спектакля Слава Степанян рассказал о том, что народный артист России Алексей Петренко, который исполняет в спектакле роль ученого-бедуина, свидетельствовавшего на суде, до московской премьеры спектакля вообще не знал об истории Геноцида армян 1915 -1923 гг. в Османской империи. Актера ввели в курс, и он настолько проникся, что во время московской премьеры ему стало плохо с сердцем. «Пришлось вызывать «скорую», — вспоминает Степанян. По словам самого Петренко, этому спектаклю-акции он благодарен уже за то, что узнал о чудовищном событии — Геноциде армянского народа.

О себе

Рассуждая о роли театра, Игорь Костолевский отметил, что только в театре можно понять возможности и масштаб артиста, оценить его способности и талант. «Кино мне очень много дало, я до сих пор не смог вернуть все, что оно мне дало. Но театр, это, конечно, для меня на сегодняшний день – очень серьезная вещь», — подчеркнул он.

Виторган придерживается мнения о том, что люди артистических профессий должны быть вне власти, партийных списков, потому что эта профессия говорит ни о чем ином, кроме как о человеческой жизни. «Я никогда не отказывался от отрицательных персонажей и отказывался от положительных как в кино, так и в театре. Потому что для меня очень важно, чтобы люди, видя это, понимали, что это не лучший способ проживания этой жизни», — сказал актер.

Посетовав, что люди часто забывают о недолговечности жизни, Виторган отметил: «Мы живем для того, чтобы помогать друг другу. Нет других вариантов, их не существует. Если не ты произвел человека в этот мир, ты не имеешь никакого права поднимать на него руку».

О доброте и мире

Скульптор Григорий Потоцкий, который является также президентом Международной академии доброты, выразил мнение о том, что дальнейшую жизнь можно строить только на принципах доброты и взаимопонимания. «Не надо смотреть на прошлое, не надо оглядываться. Армяне понесли огромные жертвы, но все они в раю, а души всех убийц будут вечно страдать», — сказал он.

Развивая тему, Потоцкий отметил, что прошлое – это история, но если ему не дается правовая оценка, прошлое становится настоящим. Мастер уверен, что Армения должна стать плацдармом новой архитектуры мира.

«В Карабахе и в Армении куется новая политика мира. Вы думаете, карабахцев можно уничтожить или победить?.. Да, если всех до одного убить, что тоже будет Геноцидом. Может быть эта земля освободиться и станет пустой, но Карабах нельзя победить никакой войной – ни ядерной, ни химической. Этот народ там живет и будет жить, война ничего не может доказать, военными целями ничего нельзя добиться. Армения будет для всего мира примером того, как можно добиться своих целей только через мир и доброту», — резюмировал Потоцкий. —0—

Подробнее...

PanARMENIAN.Net / Слава Степанян: Cпектакль ‛"Встать, суд идет!" это спектакль-акция

PanARMENIAN.Net

6 сентября 2010

Слава Степанян: Cпектакль "Встать, суд идет!" это спектакль-акция

"Во время московской премьеры спектакля по одноименной пьесе Перча Зейтунцяна "Встать, суд идет" произошел удивительный факт. Алексей Петренко, игравший в спектакле, до этого не знал ничего о Геноциде армян, Комитасе, Григоре Зограбе. Но узнав об этих страшных событиях, он настолько проникся этим, что прямо во время спектакля ему стало плохо. Мы думали, что он играет, но настолько убедительно, что даже актер, играющий роль судьи, предложил ему воды. Ему вынесли воду в кружке с Микки Маусом, и уже после спектакля он ушел за кулисы и упал",- сообщил художественный руководитель Московского армянского театра Слава Степанян на пресс-конференции 6 сентября.

Он добавил, что уже потом, вызвав Скорую помощь, актеры узнали, что у Алексея Петренко случился сердечный приступ. "Через три дня, когда он пришел в себя, он сообщил, что на него ошеломляющее впечатление произвел голос армянского композитора Комитаса",- подчеркнул Слава Степанян, отметив, что актер, даже не раздумывая, согласился принимать участие в гастролях спектакля даже несмотря на то, что постоянно находился под присмотром врачей. ‛Я считаю, что это не просто спектакль. Это спектакль-акция. Его цель – еще раз поднять вопрос Геноцида. И важно, что в этом проекте были задействованы прекрасные актеры, которые бескорыстно приняли в нем участие",- подчеркнул худрук Московского армянского театра.

Подробнее...

PanARMENIAN.Net / В Ереване состоялась премьера спектакля «Встать, суд идет!» в постановке худрука Московского армянского театра.

PanARMENIAN.Net

6 сентября 2010

В Ереване состоялась премьера спектакля «Встать, суд идет!» в постановке худрука Московского армянского театра. В рамках международного фестиваля ‛Карот‛ состоялась ереванская премьера спектакля "Встать, суд идет!" по одноименной пьесе Перча Зейтунцяна",- сказал основатель и президент фестиваля Мецо Игитян на пресс-конференции 6 сентября.

В спектакле принимали участие виднейшие российские актеры: Народные артисты России Эммануил Виторган, Игорь Костолевский и Алексей Петренко.

"Я не рассматривал свое участие в этом спектакле, и мои коллеги с этим согласятся, как роль. Это скорее наша человеческая позиция, наше отношение к Геноциду армян, наша боль, понимание, негодование и отрицание всего того, что произошло, и это самое главное",- подчеркнул актер Игорь Костолевский.

Рассказывая о реакции армянского зрителя на спектакль, актер отметил, что выходя на сцену, он ориентируется по тишине в зале. "Тишина бывает очень разная: бывает тишина, которую нужно преодолевать, сопротивление зала, бывает тишина настроенная. А Вчера было такое ощущение, что зритель пришел в зал с какой-то огромной болью и тревогой",- сказал Игорь Костолевский. Он отметил также, что с удовольствием будет играть в армянских театрах, если его позовут.

Спектакль "Встать, суд идет" в постановке Славы Степаняна был показан во второй раз. Московская премьера спектакля прошла 2 года назад.

Отвечая на вопрос корреспондента PanARMENIAN.Net актер отметил, что мало знаком с армянской литературой, но читал произведения Вильяма Сарояна.

Подробнее...

«Я ОБВИНЯЮ!» Автор Сона МЕЛОЯН

«Я ОБВИНЯЮ!»

Автор Сона МЕЛОЯН

Saturday, 31 May 2008

Деятели российской сцены говорят «нет!» геноциду, присоединяя свой голос к нашему. «Мы сочли своим долгом художника и интеллигента сказать «нет!» геноциду. Геноциду армян, геноциду вообще. Мы должны были присоединить свой голос к тем, кто прилагает все усилия, чтобы подобное чудовищное злодеяние не повторилось никогда», — с таким наполнением приняли большие русские артисты участие в спектакле-акции «Суд идет» по пьесе П. Зейтунцяна, сделанном режиссером Славой Степаняном в рамках Международного армянского фестиваля «Карот».

Прошедший с 13 по 19 мая в Москве фестиваль «Карот» широко освещался в средствах массовой информации.

В рамках фестиваля состоялась акция, занявшая особенное место в его программе.

Уже несколько лет при Посольстве РА в РФ действует Московский армянский театр, возглавляемый выпускником Ереванского театрального института Славой Степаняном. Сегодня в репертуаре театра — 12 спектаклей на русском и армянском языках. И, по свидетельствам очевидцев, в основном молодая труппа вместе со своим лидером просто удивляет уровнем спектаклей. Но к фестивалю «Карот» Слава Степанян решился на акцию воистину героическую, особенно если учитывать, что по странной прихоти судьбы в эти же дни в российской столице готовились дни культуры Турции. . .

Перч Зейтунцян. «Встать! Суд идет!» — хроника суда над Согомоном Тейлеряном — суровое и страстное обвинение палачам целого народа. Спектакль-акция, в котором приняли участие артисты из 12 театров. Корифеи российской сцены, народный артист СССР Лев Дуров, народные артисты РФ Алексей Петренко, Игорь Костолевский, Александр Михайлов, Юрий Назаров, Александр Семчев, звезда Ольга Кабо и актеры нашего Национального театра им. Сундукяна Альберт Сафарян и Аида Бабаджанян, играющие в этой пьесе на нашей сцене.

- Я просто ощущал себя на седьмом небе от счастья, — рассказывает Альберт Сафарян. — Выйти на сцену с такими титанами — может, в моей жизни больше такое не повторится. Петренко всегда был для меня эталонным артистом. Меня потрясли две вещи. Во-первых, их отношение к профессии. Александр Михайлов позвонил и сказал, что опаздывает на репетицию — попал в пробку. Но без одной минуты четыре он был в театре: «А я остановил машину и пешочком, пешочком». . . А главное, их отношение к акции, в которой они приняли участие. С согласия Перча Зейтунцяна название спектакля поменяли на «Суд идет…» — в смысле, он продолжается. Еще на репетиции МХАТовский корифей Семчев, играющий немецкого судью, сказал экспромтом: «Пока все присутствующие в зале не встанут, я не начну процесс». И тут все эти большие артисты поднялись на ноги. Меня поразила та грань, которую они сумели провести между сыгранными персонажами и собой лично. Каждый в какой-то момент как бы отстранялся и обвинял от своего, а не персонажа имени. И каждый считал, что личное отношение в этой ситуации крайне важно. Это не просто слова. Признанные и прославленные мастера русской сцены оставили свои многочисленные дела, съемки — кто в Лондоне, кто в Париже — и прилетели на несколько дней в Москву, чтобы присоединить свой голос к голосу армян. И сделано это было, заметьте, абсолютно бесплатно!

Альберт Сафарян играл армянского свидетеля-вардапета: «Трудности с русским языком я, кажется, преодолел, хотя пару раз вырывались какие-то армянские слова. Игорь Костолевский, игравший доктора Лепсиуса, потом подошел ко мне: «Как здорово вы это нашли, ощущение правды было потрясающее!» А самое казусное, некоторые люди в зале приняли меня за реального священника, даже говорили, мол, нельзя посредника между Богом и людьми занимать в спектакле. В любом случае реакция и резонанс на этот спектакль превзошли все мыслимые ожидания».

В театре Армена Джигарханяна, который, кстати, читал «за кадром» текст от автора, чуть больше 600 мест, и по крайней мере половину зала составляла русская аудитория.

- В зале не просто было много русских, — говорит Аида Бабаджанян, — большинство из них едва не впервые узнали о Геноциде армян, во всяком случае о его чудовищных масштабах и зловещих подробностях. У них из глаз текли слезы. Потом они подходили к нам, просили прощения за то, что даже не знали о таком чудовищном преступлении. А все эти большие русские актеры. . . Отыграв свою сцену, никто не ушел. Они стояли в кулисах и взволнованно следили за ходом действия. - В театре они были с утра, — включается Альберт. — Я увидел сидящего перед зеркалом бледного Петренко. На вопрос: «Что с вами?» — он ответил: «Простите, я так волнуюсь. . . »

В спектакле Славы Степаняна у актера его театра Артура Диланяна было две роли — Талаата-паши и государственного обвинителя. Тема попыток турок по-своему трактовать чудовищное преступление оборачивалась неожиданным ракурсом. И с обеими ролями актер справился. . . Кстати, Альберта Сафаряна утвердили на роль маршала Баграмяна в картине, которая будет запускаться в 2010 году на одной из солидных российских киностудий. Так что контакты не пропадают даром. — После репетиции мне сказали, что меня разыскивает Ольга Кабо, — рассказывает Аида Бабаджанян. — Она узнала, что в ереванском спектакле я играю ту роль, которую здесь исполнила она — роль жены Талаата, и смущенно пришла узнать мое мнение. . . А потом предложила сфотографироваться. Участие в этой акции дало нам такой стимул, такими наполнило импульсами — получить возможность сказать о главной боли своего народа вместе с мастерами такого класса! . . .

Спектакль закончился, а публика еще минут пятнадцать не отпускала тех, кто перевернул им души. «Забыть?! Подскажите, как забыть то, о чем пела грустную песню твоя бабушка? Как забыть то, о чем добрая половина литературы и искусства народа? Как забыть то, что чудом выжившие в этой резне передают с молоком матери? Забыть — это значит, что от страшного, смертельного вируса геноцида не будет найдена вакцина и он страшными эпидемиями будет вспыхивать то там то тут!»

«Суд идет!» стал одним из ингредиентов той самой вакцины. Более десяти телеканалов освещали эту акцию. И каждый раз прославленные деятели русской сцены говорили «нет!» геноциду, присоединяли свой голос к нашему — звучащему все громче. Спектакль снят на пленку и может стать весомым аргументом. Ведь обвиняют не «субъективные пострадавшие», а люди, для которых гуманизм, совесть, правда — понятия сокровенные.

Подробнее...

HayLife.ru

HayLife.ru

14 мая 2008 года в небольшом зале театра Армена Джигарханяна, состоялось… заседание суда. Официально – спектакль-акция «Суд идёт…» в постановке Московского Армянского Театра совместно с ведущими деятелями культуры России и Армении пьесы армянского драматурга Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идёт!». В основе пьесы реальный судебный процесс, состоявшийся в 1921 году в Германии, над героем армянского народа Согомоном Тейлеряном, убившим в Берлине Талаат-пашу – зачинщика и идейного вдохновителя Геноцида армян. На первый взгляд выбор именно этого спектакля для такого события, как фестиваль «Карот», выглядит странным. Фестиваль – понятие скорее праздничное, и вдруг – тяжелейшее произведение, повествующее о самых трагических событиях армянской судьбы. Но культура любого народа неотрывно следует за его историей, великой и трагической, славной и печальной. Искусство любого народа принимает в себя все беды и радости его, все победы и поражения. Геноцид – это история армянского народа. Это его боль, которая оставила глубокие раны в сердце и памяти каждого армянина, и нашла отражение во множестве произведений как армянских, так и зарубежных мастеров. И в этом ракурсе становится понятным, что без такого спектакля фестиваль был бы неполным, и, больше того – неоткровенным.

Как и следует из названия, основное действие происходит в зале заседания суда. Но процесс этот динамичен в пространстве и времени. Вслед за документами, показаниями свидетелей мы постоянно переносимся в прошлое – туда, где планировалось уничтожение целого народа, где этому уничтожению отчаянно сопротивлялись, где ведётся печальный рассказ об истинном преступлении, где живут доказательства невиновности подсудимого Тейлеряна. Один за другим выходят на сцену свидетели страшных событий против армян, имевших место в Османской Империи в 1915 году, и на наших глазах процесс над Согомоном Тейлеряном превращается в суд над «жертвой»: Талаатом-пашой и его соратниками. И вот уже не один Согомон в зале суда, за ним (в нём!) – весь армянский народ. «Ты не один, мальчик мой… Твоё имя на устах каждого армянина», — короткие, быстрые слова Согомону от выступающего свидетелем священника. Зачитываются документы, приводятся факты – и нет уже ни Согомона, ни даже Талаата-паши, а есть только одна огромная, страшная беда целого народа. И слово за словом, факт за фактом обретает реальные черты та истина, что иногда настоящий убийца – это убитый. Итог любого суда – его решение. На сцене появляется главный присяжный, Отто Рейнике, которому предстоит озвучить ответ на главный вопрос: «Виновен ли обвиняемый Согомон Тейлерян в умышленном убийстве в Шарлоттенбурге 15 марта 1921 года человека по имени Талаат-паша?». «Нет», — произносит он. И, как 87 лет назад, этот ответ вызывает аплодисменты. И, как 87 лет назад, они предназначены реальному решению присяжных.

Настоящий процесс длился два дня. Геноцид армян совершался на протяжении нескольких лет. Спектакль длится чуть больше трёх часов. Но за эти часы постигаешь тайну вечно печальных армянских глаз. Постигаешь, но не можешь постичь до конца. Потому что невозможно осознать, каких сил стоит даже с этой болью оставаться способным на душевное развитие, на дальнейшую историю, на любовь к жизни. Во время пресс-конференции по случаю открытия фестиваля «Карот» Армен Джигарханян сказал о спектакле: «…Я думаю, нас объединяет проблема «как жить дальше». Вот эта история, эта трагедия, которая произошла в жизни моего народа – имеет право жить дальше, если мы думаем. Но если мы собираемся кого-то наказать, ударить, злом на зло ответить, думаю, что в ней нет смысла. В нас живёт эта боль, но мы из неё должны выйти достойно».

Возможность достойного выхода подсказывает один из персонажей спектакля, квартирная хозяйка Тейлеряна, госпожа Дитманн: «Даже в самой тяжёлой боли человеку нужен собеседник» — говорит она Согомону. Кто же может стать собеседником познавшему боль народу? Пожалуй, только другой народ.

Наверное, в первую очередь спектакль рассчитан именно на армянского зрителя. Но принимать это предположение за основу так же ошибочно, как думать, что Геноцид армян коснулся только армян. И потому замысел постановщиков объединить на сцене артистов из разных стран – естественен. Участием в спектакле-акции свою гражданскую позицию по отношению к такому страшному явлению как геноцид выразили выдающиеся деятели культуры: народный артист СССР Лев Дуров, народный артист России Алексей Петренко, народный артист России Игорь Костолевский, народный артист России Александр Михайлов, народный артист России Юрий Назаров, народный артист России Сергей Сазонтьев, заслуженный артист России Геннадии Матвеев, заслуженная артистка России Ольга Кабо, заслуженный артист России Дмитрий Брусникин, Евгений Воскресенский, Саид Дашук-Нигматулин, Алексей Краснопольский, Лев Рахлин, Александр Семчев, Николай Вороновский, Масаб Коробов(Сирия) и другие; актеры Ереванского государственного академического театра им.Г.Сундукяна Альберт Сафарян, Аида Бабаджанян; актер Ереванского театра «Амазгаин» Алекс Гаспарян; а также актеры Московского армянского театра Карен Мартиросян, Зита Бадалян, Артур Диланян и другие. Армен Джигарханян читает текст от автора. Режиссёр-постановщик спектакля – Слава Степанян. Им всем и каждому из них в отдельности – спасибо. Несколько минут непрекращающихся аплодисментов – это то немногое, чем мы, зрители, могли выразить наши чувства. Но, наверное, большего от нас и не требуется. Только так мы можем сказать: вам нужен этот спектакль, нам нужен этот спектакль, миру нужен этот спектакль. Потому что нам всем нужен собеседник.

Наталья Мешкова, специально для HayLife.ru (с)

Подробнее...

Видео

Документальный фильм об акции Московского Армянского театра посвященной памяти жертв Геноцида армян

Передача 1 канала ТВ Армения о спектакле «Суд идет…» в рамках Всеармянского Фестиваля «Карот»

Расширения для Joomla

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01