новый
театральный
сезон

Уильям Сароян «Эй, кто – нибудь!..» 18+

Психологическая драма по одноименной пьесе У. Сарояна

О спектакле

Постановка и сценография – Слава Степанян

Композитор — Артур Митинян

Художник по костюмам — Нелли Шахбазова

Действующие лица и исполнители:

Парень — Микаэл Арамян, Алексей Самойлов

Эмили — Зита Бадалян

Женщина — Софья Торосян

Мужчина — Алексей Самойлов, Микаэл Арамян

Дружки:

Севак Арутюнян, Дмитрий Первушин,Эдгар Казарян, Агаси Хачатурян

Подружки: Виктория Яременко, Ольга Васильева, Дарья Гапоненко, Лира Айларова

Америка 30-х годов ХХ века. Парень — эмигрант-армянин в погоне за удачей оказывается в провинциальном городке. «Чужак» не знает «законов» царящих в городе. А люди установившие эти «законы» — безжалостны и забавы их жестоки. И вот, он приговорен, избит и брошен за решетку. Казалось бы, жизнь закончена глупо, нелепо. Но в самый неожиданный момент мир преображается, благодаря юному трогательному созданию, чудом посланному провидением в сырую темную камеру тюрьмы. Ведь «обязательно должен найтись человек, который любит тебя, даже если ты плохой». «Эй, кто-нибудь!..» — это крик души отчаявшегося человека, направленный в пустоту… Но!.. «Взывайте, да услышится… »

Награды

Диплом Международного театрального фестиваля SAROYAN FEST (г. Ереван)(2008)

Диплом Лауреата IIIФестиваля национальных театров «Москва – город мира»

Фото
Пресса
Вечерений Минск, 26 февраля, 2007 г.

20 февраля в столичном Национальном Академическом театре имени Янки Купалы был необычный вечер. Впервые на этой сцене выступали актёры Московского Армянского театра под руководством Славы Степаняна. Всего один вечер гостил в Минске Московский Армянский театр под руководством Славы Степаняна. В театре был аншлаг, все зрители с нетерпением ждали, когда погаснет свет и на сцену выйдут актёры. Ведь Слава Степанян поставил психологическую драму по пьесе известного американского писателя, армянского происхождения, Уильяма Сарояна – «Эй, кто-нибудь!..». Сароян в своих произведениях изображает жизнь простых американцев, прежде всего армянской бедноты, среди которой прошли его детство и юность. «Эй, кто-нибудь!..» — трогательная пьесе Сарояна о любви обычного парня (Карен Тер-Мартиросян) и простой деревенской девчонки Эмили (Ани Мурадян), попавших в сложую жизненную ситуацию, пытающихся спасти друг друга и готовых на самопожертвование ради любви. Спектакль о том, как важно сохранять свое «я» в окружающем мире, когда тобой движетнеиссякаемая жажда жизни и любви. Сам Слава Степанян – необычная творческая личность. Талантливый актёр, режиссёр Много снимался на киностудиях «Арменфильм», «Грузия-фильм», «Мосфильм». Долго работал в Тбилисском государственном армянском драматическом театре имени Петроса Адамяна. А в 2002 году родился Московский Армянский театр, которым он и руководит. На мой вопрос, что для него значит театр, Слава Ашотович ответил: «Это состояние души, тела – всего, что составляет человека. С самого раннего детства я точно знал, что буду играть в театре. Я не могу без театра, это уникальное место. Пока есть второй глаз, есть театр. Обожаю его, потому что здесь постоянно что-то происходит. Это синтез искусства. Не зря Армен Джигарханян как-то сказал, что актёр – самая приближенная к Богу профессия…» Это первые гастроли театра. «Мы никогда не забудем, что впервые сыграли именно в Минске»,- повторяли актёры. Сам же директор купаловского театра – Николай Кириченко, был очень доволен выступлением труппы, поздравил театр, пожелал им долгой истории. Действительно, театр имени Янки Купалы стал для них первой сценой за пределами своего «дома». Ну а впереди их ждут гастроли во Франции. Репертуар театра разнообразный и многожанровый. Это и панический абсурд по мотивам пьесы Аррабаля “Пикник”, «Голос человеческий» — драма по пьесе Кокто, «У 8 женщин мужчина без … счастья» — иронический детектив по мотивам пьесы Тома “8 любящих женщин” и много других зрелищных и интересных пьес. Спектакли идут как на русском, армянском, так и на языках оригинала пьесы. Молодой актёрский состав привносит в театр некую новую ноту, показывает особенную игру. Несмотря на недолгую историю, театр – четырежды лауреат и дипломант нескольких театральных фестивалей, среди которых: Фестиваль национальных театров Москвы, проходивший в 2004 и 2005 годах, I Российский фестиваль-конкурс современной пантомимы «Белая маска». Как не странно, именно в Минске, благодаря Армену Хечояну и Национальному Академическому театру имени Янки Купалы, многие армяне на нескольо часов смогли соприкоснуться со своей культурой. Ведь Сароян – это не просто громкое имя, а человек, который жил и творил далеко от своей исторической Родины, однако, никогда не забывал о своих корнях. Сароян — национальная гордость. А Московский Армянский театр вместе со Славой Степаняном заставили удивиться этой гордостью…

Нона Нерсесян

Вечерений Минск, 26 февраля, 2007 г.

Театральное Review

Подробнее...

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г. / Герои, способные на поступок

Художественный руководитель Московского Армянского театра и главный режиссер Слава Степанян представил в начале мая на сцене центра им. В.Высоцкого свой спектакль по пьесе Вильяма Сарояна «Эй, кто-нибудь!». Постановки пьес этого автора — явление редкое. На протяжении всего творческого пути В.Сарояна волновали вечные вопросы и проблемы, душа простого, маленького человека, способного на поступок. Пьеса «Эй, кто-нибудь!» — это история, в которой человек попадает в пограничную ситуацию, сохраняя при этом благородство и чувство собственного достоинства. Главный герой (Карэн Тер-Мартиросян) становится жертвой безрассудной жен-шины (Софья Торосян), которая из-за уязвленного самолюбия готова уничтожить его, бросить на расправу сообщникам-убийцам, среди которых ее ослепленный любовью муж (Артак Шоли-нян). Время дейсгвия пьесы — 30-е годы прошлого века. В Америке — это время отчужденности, потери духовности, опьянения от вседозволенности, когда миром правили оружие и деньги. Веши, способные слабых сделать сильными, а жестокость оставить безнаказанной. Время — холодное и безнравственное, серое и циничное, не располагающее к искренности и сочувствию.

Сценография спектакля подчеркивает эту безысходность — мрачное, неуютное пространство из металлических пластин и круглая небольшая площадка по центру. Здесь нет ничего «живого», теплого, светлого, что давало бы хоть какую-то надежду на спасение. Разврат и ложь, ненависть, предательство и жестокость. Трудно представить, что здесь есть место любви. Но именно это сильное и светлое чувство, словно наперекор всему, выросло и окрепло, дало корни и распустилось, осветив чуждое ему пространство яркими красками и надеждой на спасение. Оно придало главным героям пьесы смысл жизни и стремление к переменам, дало им силы и подарило веру. «Прочно сшитый спектакль» выявил и четко показал основную тему — страдания человека, его борьбу с внешними обстоятельствами, нежелание подчиниться, умение противостоять им, даже если за этим — смерть.

Практически в каждой детали спектакля присутствует образ Христа-мученика, принявшего на себя грехи человечества. Это и люстра в тюрьме, сделанная из ключей, символизирующих «свободу», и повисшая над головой героя, словно терновый венец, причиняющий ему боль при каждом прикосновении, это и тень в форме распятия. Страдания, мучения и, в конечном итоге, смерть как освобождение — основной мотив спектакля. Но эти страдания были бы бессмысленны без любви. Маленькая, беззащитная семнадцатилетняя девочка Эмили (Ани Мурадян) пробудила в главном герое чувство ответственности и нежности, которое возродило надежду и породило душевное спасение. Желание уйти от действительности, сбежать из тюрьмы, в которой пребывает герой не только физически, но и морально, — преображает его. Он становится веселым и жизнерадостным, влюбленным и почти счастливым, но стоит на какое-то мгновение остаться одному, как он снова «примеряет» терновый венец страданий, видит несправедливость и жестокость окружающей действительности и обстоятельств, обреченность и безвыходность, словно все горе мира впускает в себя. Он принимает смертельный поцелуй и с ним сгорает в огне Эмили. Они уходят из жизни, чтобы воссоединиться навсегда. Режиссер создал очень грустный и откровенный спектакль о любви и смерти, о страданиях и самопожертвовании. Отличная работа с актерами и продуманные детали позволили раскрыть самую суть пьесы, обнажить ее нерв, привнести ту окраску, которую отличает благородство души и безграничный талант.

Между спектаклем «Эй, кто-нибудь!» и другой постановкой Славы Степаняна — «Голос человеческий» Жана Кокто — много общего. Жан Кокто французский драматург, абсурдист, мис тификатор, один из великилюдей своего времени. Его произведения — шедевры, его талант — безграничен. Он проявил себя в искусстве, заняв прочные позиции и внеся то новое и неповторимое, что отличает его от современников. В 1930 году Ж.Кокто пишет пьесу «Голос человеческий» — это история страданий и бессмысленности жизни покинутой женщины, до безумия влюбленной и готовой ради любви пойти на любую жертву. Белая комната, яркие красные и черные пятна — сценография в точности следует ремарке драматурга. Выходит Она (Зита Бадалян). Белая кожа, черные волосы, потрясающая глубина глаз. Она начинает свой монолог. Спокойный тон постепенно сменяется криком отчаяния и ужасающей безысходности. Она одна, он ее оставил. Окружающий мир рухнул, жизнь потеряла смысл. Любви больше нет рядом. Все, что осталось, — это лишь письма и его белая рубашка. Она надевает ее, словно примеряя кожу, пытаясь ощутить тело любимого, неосознанно становясь заложницей веши. Расставания — это всегда тяжесть и боль, сердце не выносит этого, жизнь постепенно покидает ее. капля за каплей, оставляя место безумию и всеуничтожаюшему одиночеству. Зеркало стало предателем, потому что в нем нет его отражения. Телефон вызывает чувство ненависти, он «громко» молчит, вещи -все, абсолютно все напоминает о нем, о том недавнем настоящем, которое резко стало прошлым. Актриса словно вынимает из себя душу, обнажая ее самые потайные уголки. Резковато-нежная пластика. Героиня хрупкая, словно статуэтка. Она от одиночества и безмерной боли сходит с ума. Ее окружают люди-призраки, люди-маски, се внутреннее желание — снова стать маленькой беззащитной девочкой. Ее собеседник — она сама. Безумие или реальность, вымысел или нежелание принять обстоятельства? Поступками героини правит одиночество и боль, тени, зеркало, телефон, воспоминания стали се окружением, прошлое — реальной жизнью. Смерть для нее — выход из игры в жизнь. Она умирает, пронизывая каждую частичку своего тела его голосом, единственным, что у неё осталось.

Два спектакля Московского Армянского театра тесно связаны общей темой — общей нитью безысходности, страданием души, трагическим финалом, но и способностью человека пожертвовать собственной жизнью ради любви. Герои В.Сарояна и Ж.Кокто в постановках Славы Степаняна. — люди, не готовые принять внешние обстоятельства, но способные на поступок.

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г. , рубрика «Премьеры Москвы».

Текст: Адель Ткаченко

Подробнее...

Видео

Спектакль «Эй, кто-нибудь!..». Премьера на сцене театра им. В. Маяковского. 2010 год. Передача АРМТВ. РУ

Спектакль «Эй, кто-нибудь!..» Клип

Выдержки из прессы и отзывы зрителей
Адель Ткаченко (Журнал «Страстной бульвар», №10. 2006)

Отличная работа с актерами и продуманные детали в спектакле «Эй, кто-нибудь!..» позволили раскрыть самую суть пьесы Уильяма Сарояна, обнажить ее нерв, привнести ту окраску, которую отличает благородство души и безграничный талант.

Адель Ткаченко (Журнал «Страстной бульвар», №10. 2006)

Расширения для Joomla

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01