новый
театральный
сезон

Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

Новости-Армения

22:04 | 06/ 09/ 2010

Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

ЕРЕВАН. В эти дни в Армении проходит третий международный фестиваль «Карот» (Ностальгия), который стартовал 2-го сентября в столице Нагорно-Карабахской республики — Степанакерте. Прежние два фестиваля проводились в Москве.

В рамках фестиваля организуются различные мероприятия, в том числе состоялась ереванская премьера спектакля-акции «Суд идет…» в постановке Московского армянского театра по пьесе армянского драматурга Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идет!».

В постановке были задействовкны известные российские деятели театра и кино, которые поделились с армянскими журналистами своими впечатлениями об Армении, о фестивале, а также о непреходящих человеческих ценностях.

О фестивале

Фестиваль начался с торжественной церемонии открытия в столице Арцаха Степанакерте бронзового памятника «Символ доброты» — в виде цветка одуванчика, работы всемирно известного скульптора Григория Потоцкого. Как считает скульптор, лепестки одуванчика в форме раскрытых ладоней символизируют руки представителей разных национальностей. «Земля сохранится до тех пор, пока мы будем продолжать оставаться добрыми», — заявил Потоцкий. На мероприятии присутствовали: официальная делегация из Армении под руководством премьер-министра Тиграна Саркисяна, президент Нагорно-Карабахской республики Бако Саакян, спикер парламента НКР Ашот Гулян, премьер-министр Ара Арутюнян, предводитель Арцахской Епархии Армянской Апостольской церкви архиепископ Паргев Мартиросян, а также экс-глава НКР Аркадий Гукасян, члены парламента и правительства, представители интеллигенции.

О спектакле

Гости и журналисты, собравшиеся в понедельник в Международном пресс-центре «Новости» не обошли вниманием и спектакль-акцию «Суд идет..», в основе сюжета которого лежит реальный судебный процесс, состоявшийся в 1921 году в Германии над героем армянского народа Согомоном Тейлеряном, застрелившем в Берлине зачинщика и идейного вдохновителя Геноцида армян в Османской империи Талаата-Пашу.

Премьера спектакля состоялась в Москве два года назад, но после принятия решения о проведении фестиваля «Карот» в Армении и Арцахе, было решено включить этот спектакль в его программу.

«Для нас самое главное было донести наше отношение, боль, понимание, наше, если угодно, негодование, резкое отрицание к происходящему в этой пьесе», — сказал народный артист России Игорь Костолевский, исполнивший в спектакле роль немецкого миссионера Иоганнеса Лепсиуса. Народный артист России Эммануил Виторган, занятый в роли американского посла в Турции в годы Первой мировой войны Генри Моргентау, отметил, что наилучший способ выяснять отношения – это способ общения и договора. «Оттого, что опять прольется кровь, оттого, что люди будут страдать по поводу своих родных и близких, мира не будет», — подчеркнул он.

Худрук Московского Армянского театра, режиссер-постановщик спектакля Слава Степанян рассказал о том, что народный артист России Алексей Петренко, который исполняет в спектакле роль ученого-бедуина, свидетельствовавшего на суде, до московской премьеры спектакля вообще не знал об истории Геноцида армян 1915 -1923 гг. в Османской империи. Актера ввели в курс, и он настолько проникся, что во время московской премьеры ему стало плохо с сердцем. «Пришлось вызывать «скорую», — вспоминает Степанян. По словам самого Петренко, этому спектаклю-акции он благодарен уже за то, что узнал о чудовищном событии — Геноциде армянского народа.

О себе

Рассуждая о роли театра, Игорь Костолевский отметил, что только в театре можно понять возможности и масштаб артиста, оценить его способности и талант. «Кино мне очень много дало, я до сих пор не смог вернуть все, что оно мне дало. Но театр, это, конечно, для меня на сегодняшний день – очень серьезная вещь», — подчеркнул он.

Виторган придерживается мнения о том, что люди артистических профессий должны быть вне власти, партийных списков, потому что эта профессия говорит ни о чем ином, кроме как о человеческой жизни. «Я никогда не отказывался от отрицательных персонажей и отказывался от положительных как в кино, так и в театре. Потому что для меня очень важно, чтобы люди, видя это, понимали, что это не лучший способ проживания этой жизни», — сказал актер.

Посетовав, что люди часто забывают о недолговечности жизни, Виторган отметил: «Мы живем для того, чтобы помогать друг другу. Нет других вариантов, их не существует. Если не ты произвел человека в этот мир, ты не имеешь никакого права поднимать на него руку».

О доброте и мире

Скульптор Григорий Потоцкий, который является также президентом Международной академии доброты, выразил мнение о том, что дальнейшую жизнь можно строить только на принципах доброты и взаимопонимания. «Не надо смотреть на прошлое, не надо оглядываться. Армяне понесли огромные жертвы, но все они в раю, а души всех убийц будут вечно страдать», — сказал он.

Развивая тему, Потоцкий отметил, что прошлое – это история, но если ему не дается правовая оценка, прошлое становится настоящим. Мастер уверен, что Армения должна стать плацдармом новой архитектуры мира.

«В Карабахе и в Армении куется новая политика мира. Вы думаете, карабахцев можно уничтожить или победить?.. Да, если всех до одного убить, что тоже будет Геноцидом. Может быть эта земля освободиться и станет пустой, но Карабах нельзя победить никакой войной – ни ядерной, ни химической. Этот народ там живет и будет жить, война ничего не может доказать, военными целями ничего нельзя добиться. Армения будет для всего мира примером того, как можно добиться своих целей только через мир и доброту», — резюмировал Потоцкий. —0—

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01