новый
театральный
сезон

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г, рубрика «Премьеры Москвы».

Герои, способные на поступок

…Между спектаклем «Эй, кто-нибудь!» и другой постановкой Славы Степаняна — «Голос человеческий» Жана Кокто — много общего. Жан Кокто французский драматург, абсурдист, мистификатор, один из великих людей своего времени. Его произведения — шедевры, его талант — безграничен. Он проявил себя в искусстве, заняв прочные позиции и внеся то новое и неповторимое, что отличает его от современников.

В 1930 году Ж.Кокто пишет пьесу «Голос человеческий» — это история страданий и бессмысленности жизни покинутой женщины, до безумия влюбленной и готовой ради любви пойти на любую жертву. Белая комната, яркие красные и черные пятна — сценография в точности следует ремарке драматурга. Выходит Она (Зита Бадалян). Белая кожа, черные волосы, потрясающая глубина глаз. Она начинает свой монолог. Спокойный тон постепенно сменяется криком отчаяния и ужасающей безысходности. Она одна, он ее оставил. Окружающий мир рухнул, жизнь потеряла смысл. Любви больше нет рядом. Все, что осталось, — это лишь письма и его белая рубашка. Она надевает ее, словно примеряя кожу, пытаясь ощутить тело любимого, неосознанно становясь заложницей вещи. Расставания — это всегда тяжесть и боль, сердце не выносит этого, жизнь постепенно покидает ее, капля за каплей, оставляя место безумию и всеуничтожаюшему одиночеству. Зеркало стало предателем, потому что в нем нет его отражения. Телефон вызывает чувство ненависти, он «громко» молчит, вещи — все, абсолютно все напоминает о нем, о том недавнем настоящем, которое резко стало прошлым. Актриса словно вынимает из себя душу, обнажая ее самые потайные уголки. Резковато-нежная пластика. Героиня хрупкая, словно статуэтка. Она от одиночества и безмерной боли сходит с ума. Ее окружают люди-призраки, люди-маски, се внутреннее желание — снова стать маленькой беззащитной девочкой. Ее собеседник — она сама. Безумие или реальность, вымысел или нежелание принять обстоятельства? Поступками героини правит одиночество и боль, тени, зеркало, телефон, воспоминания стали се окружением, прошлое — реальной жизнью. Смерть для нее — выход из игры в жизнь. Она умирает, пронизывая каждую частичку своего тела его голосом, единственным, что у нее осталось.

Два спектакля Московского Армянского театра тесно связаны обшей темой — общей нитью безысходности, страданием души, трагическим финалом, но и способностью человека пожертвовать собственной жизнью ради любви. Герои В.Сарояна и Ж.Кокто в постановках Славы Степаняна. — люди, не готовые принять внешние обстоятельства, но способные на поступок.

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г, рубрика «Премьеры Москвы».

Текст: Адель Ткаченко

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01