новый
театральный
сезон

V Фестиваль-конкурс национальных театров «Москва — город мира»

V Фестиваль-конкурс национальных театров «Москва — город мира»

«Московской армянский театр» под руководством Славы Степаняна показал спектакль «Вай, вай, или Вояж по-армянски», поставленный по пьесе Г. Тер-Алексаняна художественным руководителем театра в его же сценографии.

Путешествие четырех женщин, подростка и двух детей в загородный монастырь на богомолье превращается на сцене в увлекательное приключение, порой очень смешное, порой трогательное, порой тревожное. На крошечной сцене подвешен небольшой навес и поставлено несколько скамей. Это небогатое, но тщательно продуманное убранство позволяет воспроизвести и комнату в доме, и повозку, и постоялый двор, и даже пропасть в горах.

Удачны актерские работы. Софья (Зита Бадалян), невысокая, стройная брюнетка, элегантна, доброжелательна. В то же время она не прочь время от времени показать родственницам свое превосходство — как-никак именно ее муж оплачивает все расходы по путешествию, однако делает она это, стараясь никого не обидеть.

Мать Софьи, бабушка Мато (Ани Мурадян) — непосредственная, открытая. Она суетится, вмешивается во все и при этом… никому не мешает, никого не напрягает. Очень трогательна в своей рассеянности Майя (Софья Торосян). Впрочем, отрешенность совсем не мешает ей обращать пристальное внимание на житейские мелочи и делать это настолько естественно, что никакого противоречия в ее характере не возникает. Кетеван (Ани Саркисян) можно назвать образцом армянской женщины. Красива, горда, элегантна и хозяйственна, заботливая мать и сестра, с тоской и большим пиететом вспоминает она своего умершего мужа, хотя, по ее собственным словам, тот был большим забулдыгой. Актриса удивительно гармонична в этой роли, ей без какого-либо напряжения удается совмещать противоречивые черты характера. Весьма интересен молодой актер Андрей Арутюнов в роли Косты, совсем еще мальчишки, увальня и задиры, в котором уже явственно проявляются мужские черты — стремление защищать, опекать, руководить, организовывать.

Карен Мартиросян исполнил две совершенно разные роли. Его Егор Сергеевич — интеллигентный, мягкий, мечтательный, немного уставший от семейной жизни и чересчур напористой, энергичной жены, но любящий все свое семейство, включая обеих сестер. Грузинский князь — огонь, страсть, с первого взгляда, мгновенно влюбляющийся в скромную Майю и покоряющий ее сердце…

…Спектакль получился ярким, праздничным, наполненным национальным колоритом и… жизнью.

Автор: Малинин Евгений

Журнал «Страстной Бульвар,10″ Выпуск №3-113/2008

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01