новый
театральный
сезон

Весь город – театр.

Весь город – театр. Московский Армянский Театр вернулся со всемирно известного Авиньонского театрального фестиваля

Авиньонский фестиваль привлекает внимание зрителей яркими постановками выдающихся мировых режиссеров и хореографов, таких как Питер Брук, Роберт Уилсон, Морис Бежар, Пина Бауш, Томас Остермайер, Оливье Пи, Анжелен Прельжокаж и многих других. Помимо спектаклей проходят лекции, семинары, мастерклассы — город живет, бурлит, дышит театром. В этом году в программе IN был представлен спектакль «Идиоты» в постановке Кирилла Серебренникова, а в программе OFF — спектакль «Предложение+» Московского Армянского Театра. Об Авиньонском фестивале и предстоящем открытии театрального сезона читателям «Собеседника Армении» рассказал художественный руководитель МАТ Слава Степанян.

Подробнее...

Как Московский Армянский театр покорил Авиньон

Как Московский Армянский театр покорил Авиньон

В июле, в французском Авиньоне прошел традиционный театральный фестиваль, в котором также принял участие и Московский Армянский Театр (МАТ). О подробностях фестиваля нам рассказал художественный руководитель МАТ - Слава Степанян.

Подробнее...

«Геополитическая шутка» Московского Армянского Театра в Авиньоне (Франция)

«Геополитическая шутка» Московского Армянского Театра в Авиньоне (Франция)

Московский Армянский Театр принял участие в 50-ом Юбилейном Авиньонском Фестивале Off, где представил премьеру спектакля ”Une Demande De Mariage” или «Предложение+» в жанре брачно-геополитической шутки, по произведениям А.Чехова, А. Пушкина, Л.Филатова. Постановку осуществил Художественный руководитель театра Слава Степанян.

Подробнее...

Մոսկվայի հայկական թատրոնը լավագույնն է ճանաչվել Off փառատոնի «Ռուսական դասական թատրոն» անվանակարգում

Մոսկվայի հայկական թատրոնը լավագույնն է ճանաչվել Off փառատոնի «Ռուսական դասական թատրոն» անվանակարգում

Մոսկվայի հայկական թատրոնը մասնակցել է Ավինյոնի (Ֆրանսիա) 50-րդ հոբելյանական Off փառատոնին, որին ներկայացրել է «Une Demande De Mariage» կամ «Առաջարկ+» ներկայացումը:

Подробнее...

Le Théâtre Arménien fait l’unanimité du OFF d’Avignon…

Le Théâtre Arménien fait l’unanimité du OFF d’Avignon…

La demande en Mariage, écrit en un acte par Anton Paulovitch Tchekhov peut se résumer ainsi : Un homme élégant bien élevé, physiquement beau entreprend de faire une demande en mariage qui tourne en pugilat. Autre personnage dans une prestance différente, porte un propriétaire un brin bourgeois qui vient « pleurer » pour obtenir d’une veuve (qui vit que pour la mémoire de son mari défunt) une somme d’argent assez facilement. Autre temps de la pièce, composé par un conférencier qui chargé de parler des ravages du tabac, va s’abandonner sur les déboires de sa vie conjugale !

Подробнее...

Наша жизнь — это кастинг

Наша жизнь — это кастинг

Кастинг есть и на наше зрительское внимание. И, как в любом кастинге, здесь побеждает не тот, кто самый талантливый, а кому повезло, кто, как нынче принято говорить, в тренде.

Подробнее...

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г, рубрика «Премьеры Москвы».

Герои, способные на поступок

…Между спектаклем «Эй, кто-нибудь!» и другой постановкой Славы Степаняна — «Голос человеческий» Жана Кокто — много общего. Жан Кокто французский драматург, абсурдист, мистификатор, один из великих людей своего времени. Его произведения — шедевры, его талант — безграничен. Он проявил себя в искусстве, заняв прочные позиции и внеся то новое и неповторимое, что отличает его от современников.

Подробнее...

Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив

Спектакль «Голос человеческий» в репертуаре театра один из старейшин. Он любимец интеллектуальной публики. Спектакль видоизменялся, говорил на разных языках и объехал весь мир. Ему рукоплескали на Русских сезонах в Германии, в городе Ульм, во Франции в Экс-ан Провансе, в Гренобле, Дижоне, в Крыму, на фестивале «Боспорские агоны», где «Голос человеческий» заставил содрогнуться гору Митридат, в Киеве из которого увез «Серебряный медальон фестиваля «Мария», не оставил равнодушным и вызвал шумные дебаты критиков на фестивале моноспектаклей «Solo» в Москве и т. д. В этом году, спектакль будет представлен в программе фестиваля Edinburg Fringe.

Подробнее...

Эдинбургский фестиваль и ФРИНДЖ 2014 ГОДА

Эдинбургский фестиваль и ФРИНДЖ 2014 ГОДА

Несколько одновременных событий, из которых состоит «Эдинбургский фестиваль» — Международный фестиваль, Фриндж, Комедийный фестиваль и т. д. — приводят тысячи шоу и исполнителей в столицу Шотландии каждый август. Невозможно увидеть все, всего лишь часть того, что предлагается, но с нашей опытной командой мы попали на 150 из лучших.

Подробнее...

Edinburgh Fringe 2014

Предыстория «Она осталась лицом к лицу с жестокой истиной — она больше нелюбима, ее бросили. Что можно сделать, если любишь кого-то каждой частицей своего тела? Без него воздух, которым она дышит, душит ее … Телефонный звонок … Вдох … На другом конце провода голос ее возлюбленного. Она еще может жить, дышать. Другой звонок – еще один вдох … И затем слышны только короткие гудки…»

Подробнее...

Журнал «Французский язык» (“La Langue Fransaise”) №9, май 2007 г.

Сегодня в Москве не так-то и часто можно увидеть спектакль на французском языке. Поэтому всякий раз зрители пользуются такой возможностью и делают всё, для того чтобы присутствовать на таких выступлениях. Однако сейчас это стало возможным и без значительных затруднений: в Армянском театре в Москве сегодня можно увидеть постановку одной из пьес Кокто в ее оригинальном исполнении. Это настоящее событие, в особенности, если принимать во внимание, что на сцене ставится одно из наиболее сложных и известных произведений автора — «Голос человеческий» (“La Voix humaine”).

Подробнее...

Ланолина (зритель)

«Голос человеческий» Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна

Черное, белое, красное… Любовь, жизнь, смерть… Кровь, свет, отчаяние… Проволочный силуэт человека.

Подробнее...

Новости САР

3 мая 2012 года, в День своего 50-летия, художественный руководитель Московского армянского театра Слава Степанян сделал подарок друзьям, коллегам и своим почитателям – пригласил на спектакль Анни Уильсон «Ищу любимую».

Задолго до начала спектакля в ТЦ им. В.Высоцкого было оживленно и многолюдно. У большинства приглашенных было праздничное настроение и ожидание в очередной раз посмотреть интересный спектакль в оригинальной постановке Славы Степаняна. Сюжет спектакля актуальный: ОН и Она, поиски настоящей любви и какие трудности подстерегают на этом пути главного героя Диму после разрыва с подругой, как ему казалось любимой и на всю жизнь…

Это раньше, мужчины отправлялись на поисках любимой в дальние края, готовясь ради нее, единственной, совершить все подвиги мира. В наш современный, рациональный век все стало гораздо проще. Стоит только пролистать журнал знакомств и для прочей надежности, вооружиться всякими там пособиями на тему как найти вторую половинку. Именно к такому методу прибегает наш герой, Дима, покинутый и даже можно сказать вероломно брошенный Викой. Викой, которая, уходя, унесла с собой в новую жизнь даже полку, совместно купленную в магазине ИКЕЯ на Речном вокзале. И вот, сладкое для каждого мужчины слово – Свободааа!!! Дааа!!!

Но, так стремительно опустошается холодильник, и переполняется корзина с грязным бельем!!! И какие невыносимые холодные вечера в одиночестве. И вот, Дима опять в поиске! В поиске любимой и любящей! Какую женщину ищет каждый мужчина, а в нашем случае наш герой Дима? Женщину, которая превратит кухню вашей малогабаритной пятиэтажки в роскошный ресторан, спальню, в такое, что бедным голландцам с их красными фонарями даже и не снилось, и при этом оставаясь целомудренной как утренняя роса, умной, как все мудрецы мира и конечно очень очень очень красивой блондинкой… А может брюнеткой? А может шатенкой? Перед зрителем стремительно проносится галерея женских образов. Девушки, каждая из которых идеальна, наверное для кого то, но… Ах уж, это но… Но так важно понять какая она, именно твоя половинка, твоя идеальная женщина. На ком из девушек остановит свой выбор наш герой? В чьем томном голоске он отыщет те неповторимые нотки, без которых не распустятся цветы … в горшке на подоконнике.

Спектакль двух актеров : Она-Зита Бадалян и ОН-Вячеслав Корниченко прошел на одном дыхании, с оживленной реакцией зала на отличную игру актеров. Очень убедительна роль главного героя Димы — он настолько вошел в образ, что вызывает у зрителей глубокую симпатию и даже раздаются реплики – подсказки из зала как себя вести в той или иной ситуации . Она — Зита поразила своим даром перевоплощения, ведь она появлялась на сцене то в образе залетной заокеанской девицы, то тусовочной секс бомбы, то экзальтированной самовлюбленной девицы , которая была озабочена тем как выглядит и не смешались ли ее чакры в непредвиденных ситуациях. А как мастерски была сыграна роль преподавательницы по литературе, для которой реальная жизнь смешалась с вымышленной и явно просматривались черты характера старой девы, потерявшей надежду найти достойного спутника жизни. При существующих в современном обществе огромных возможностях встреч, поисков любимой и знакомств, поиски Димы не увенчаются успехом. Он даже и не подозревает, что ему незачем искать любимую, она рядом с ним, всегда даст нужный совет, поможет в любой ситуации, поймет, потому что Она давно любит Его. В конце спектакля Дима наконец понял, что он ЕЕ уже нашел, Она рядом и всегда с ним, незачем искать любимую далеко…

На протяжении всего спектакля звучала прекрасная музыка, актеры демонстрировали великолепную пластику, хорошую игру. И зритель по достоинству наградил их бурными овациями и пышными букетами цветов.

Степанян Слава Ашотович сделал великолепный подарок в свой День Рождения. Было много слов благодарности, поздравлений, подарков и цветов. Ведь у театра Славы Степаняна тоже юбилей-10-летие и за это время было много творческих успехов, великолепных постановок, как в Москве, так и в различных странах. Не все было гладко в жизни труппы и театра, но в трудную минуту к нему протягивались руки помощи, друзья, которые помогали решать насущные проблемы. Союз армян России тоже не остался равнодушным к судьбе Московского армянского театра и оказал посильную поддержку и дал возможность коллективу труппы продолжать работать, творить и создавать разумное, доброе, вечное.

Ответственный секретарь МГО САР

Доктор биол. наук Багдасарян С.Н.

Москва, 4 мая 2012 года. Новости САР

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДНЕВНИКИ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДНЕВНИКИ

«Ищу любимую» Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна\

А кто сказал, что мужчинам чужды «рождественские сказочки» про любовь. Нет, конечно, они могут снисходительно посмеиваться над нами — наивными дурочками, которым лишь бы в финале «долго и счастливо», но мы-то знаем…

«Ищу любимую» — милая, добрая, капельку грустная и в меру смешная история об одиночестве, о попытках это одиночество преодолеть, о старой любви, которая все не отпускает, все мешает начать жизнь сначала. О поисках счастья где-то там… Далеко. При помощи интернета, объявлений. Потому что новое счастье может прийти только издалека. Ну, не может оно находиться рядом, жить в соседней квартире, забегать на огонек по старой дружбе. (Почти «Под небом голубым»…). Ничего нового? Да. Только главный герой — мужчина (Корниченко). Чуточку смешной и недотепистый, похожий на понурого игрушечного медведика, сидящего на этажерке, — свидетеля, друга, собеседника, который так легко оживает в руках, который так внимательно слушает и правильно реагирует. Он (конечно, герой, а не мишка)так не уверен в себе. Он прячется за одеждой, превращаясь в эдакого «человека в футляре». Шляпа, безразмерный плащ… Все попытки принарядиться, предстать перед новой претенденткой красавчиком и щеголем, заканчиваются ничем. Точнее шляпой и плащом, за которыми ни лица, ни фигуры не разглядеть. Лишь однажды ему удается победить свои комплексы, но весьма условно. Потому что напяливая одежку за одежкой, превращаясь в человека-капусту, он в который раз подтверждает — боюсь, боюсь, боюсь раскрыться, быть самим собой. О, страхи и комплексы мужчин, обязанных быть сильными. Женщины порой о них не подозревают, мучимые своими комплексами и страхами.

Наш герой прошляпил любимую жену. Она ходила танцевать танго. Танцевала, танцевала и затанцевалась. Да так, что это стало всем заметно. Всем, но не мужу. И она улучила удобный момент, собрала вещички и была такова. И он остался один. Сначала не понял всю серьезность происшедшего. Ждал с минуты на минуту, отрепетировал речь — «прощалочку», но не дождался. Позвонил, назначил встречу и… получил «в лоб» жестокую правду.

И эта покинувшая женщина, и эта кафешка стали его проклятием. Всем последующим претенденткам он станет назначать свидания именно там. Подсознательно. Чтобы сравнить с женой. А что еще хуже, чтобы рассказать, как он её любит, как без неё страдает. Со вторым желанием он научится бороться, с первым — нет.

«Ищу любимую» — история одного покинутого мужчины, не умеющего быть одиноким, ориентированного на семью, и нескольких женских типажей. Интересно то, что всех дам играет одна актриса (Бадалян). Просто «одна за всех». Тут и усиленно подчеркивающая беременность женушка, и взбалмошная импульсивная американка (впрочем, национальность здесь не особенно важна, такие авантюристочки есть в любой стране), ищущая приключений на свою «мадам сижу», но и трезво приключения фильтрующая по степени опасности или личной душевно-затратности; и уходящая в астрал, блаженная или юродивая любительница эзотерики, подменяющая чувства — красивыми словами о чувствах, жизнь — словами о жизни; и девица «секс-машина» (вспоминаем дивную аллегорию Швейцера в фильме «Крейцерова соната» — движущиеся паровозные поршни — секс), перепробовавшая больше пятидесяти партнеров, не прикипевшая ни к одному, а потом отчаянно влюбившаяся в… женщину; и замудренная, перемудренная филологиня, отдающаяся искусству со страстью, достойной лучшего применения, готовая напрыгнуть на любого мужика, лишь бы он не испугался её способа изъясняться терминами и цитатами, и создать с ним семью (что сильно воодушевило нашего героя, ориентированного на семью и детей, но он побоялся, что не сможет жить, не отрываясь от литературного словаря и пособия для школяров); и типичная «соседская девчонка» — легкая, светлая, все понимающая, влюбленная, но умело влюбленность скрывающая, та, на которую наш герой просто обязан обратить внимание, когда… а вот когда прошлой жизнью переболеет, прошлую любовь отпустит, тогда и обратит, и изумится, где же раньше были его глазоньки и разум… Так много типичных, типажных женщин может жить в одной актрисе. (При условии, что спектакль играют два актера, он прямо таки «бенефисный» для актрисы, позволяющий показать себя и так, и эдак, и разэдак, и разтак. Удачная пьеса.

Спектакль редкой сейчас «породы» спектаклей-комедий, в котором нет угодливого желания потрафить самым низменным вкусам публики, т.е. в нем нет пошлости. Не стыдно смеяться. При этом в нем используется прием «обращения актера к зрителям». Зритель — друг, которому актер рассказывает свою историю, делится сокровенным. (Вот здесь таится опасность. Всегда может найтись один не совсем адекватный зритель, который радостно примет условия «игры» и начнет активно мешать всем, подавая реплики. И уж что он отмочит в следующий момент… Бог знает. И загасить его потом — не самое простое дело.

Спектакль и на посмеяться, и на погрустить, и на подумать. И он внушает надежду, что особенно приятно.

Lanolina

СПЕКТАКЛЬ ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ

В коммерческих, в хорошем смысле слова зрительских, спектаклях есть особая прелесть. Вот один из примеров – комедия Анни Уильсон «Ищу любимую». Это постановка Нелли Айххорн, осуществленная Московским армянским театром под руководством Славы Степаняна.

На сцене всегда два актера, хотя героев – шестеро. То есть, это спектакль диалогов – форма, которая заставляет внимательно следить за действием и одновременно делает это слежение легким, не напрягающим. Всего одна сюжетная линия – герой ищет женщину своей мечты, будучи уверенным, что он потерял все, расставшись с бывшей женой. Поэтому его поиски не приводят ни к чему, пока он внутренне не расстался со своей Викой и не смог оглядеться вокруг.

Эта пьеса весело и незлобно смеется над нашей жизнью в компьютере, с помощью которого Дима (Вячеслав Корниченко) и ищет подругу, потому что других способов знакомства современный 33-летний мужчина просто не знает. И приходят к нему замечательные красивые девушки, абсолютно разные, но совершенно «не его». Слишком часто бывает так, что профайл героини полностью соответствует запросам, а сама она – ну совершенно другая. И, как водится в сказках, независимо от времени их создания, счастливый конец получается только тогда, когда герою удается рассмотреть свою привычную соседку, по иронии судьбы автора идеи поискать судьбу в интернете. А там – и дети, и жили они долго и счастливо…

Вячеславу Корниченко удается держать публику на протяжении всего спектакля. Несмотря на то, что постановка происходит на сцене арт-кафе, в этом случае «арт» кафе побеждает. Актер непринужденно двигается между столиками, просит у публики зажигалку, обращается к случайным собеседникам, в результате чего становится тем самым приятелем, для обсуждения проблем которого мы и пришли вечером выходного дня в кафе, выслушать, посочувствовать, что-то подсказать. Что не мешает от души смеяться над комичными ситуациями, в которые Дима с завидным постоянством попадает.

У актрисы Зиты Бадалян сразу пять задач, ровно по числу героинь пьесы. И она – это последовательно пять разных женщин. Парики, платья, акценты – ее инструментарий перевоплощения. Пользуется она им виртуозно, но и не забывает сама с каждым появлением на сцене стать другим человеком. Хотя ее задача несколько вторична – по замыслу автора партнерши просто иллюстрируют различные этапы жизни главного героя, который «весь вечер на арене». Но он раскрывается, меняется с каждой встречей. Сначала – убитый расставанием, но, как положено, с мажорной улыбкой встречается с Викой, две недели назад объявившей, что она больше не будет его женой. Здесь Бадалян сидит рядом с Корниченко, разговаривает, а сама уже далеко, в своей новой жизни. Естественным продолжением этой отстраненности становится известие о том, что через девять месяцев после ухода от Димы Вика стала мамой.

Если хочется провести вечер легко, без интеллектуальных поисков, а просто с доброй улыбкой и легкой самоиронией (герои – это же мы и наши приятели, у всех такие есть!) – «Ищу любимую» отличный выбор.

Информационное агентство

СПЕКТАКЛЬ ЗА ЧАШКОЙ КОФЕ 03 Дек 2011

(с) Марианна Чекалова

Кристина Войцеховская (Зритель)

«Ищу любимую» невероятный спектакль! Дима Первушин и Зита Бадалян, актеры от Бога! Игра с залом, столько юмора и перевоплощений!!! Всем, всем рекомендую! Лучшее лекарство от московских забот! Большое, большое Спасибо Вам, Слава, за радости которые дарит Армянский театр!

Кристина Войцеховская (Зритель)

Тереза Жамгарян (Актриса)

Дамы и господа! Советую всем посетить наш замечательный Московский Армянский театр.

Я имела честь побывать там, на спектаклях — «У 8 женщин, мужчина без… счастья », «Ищу любимую», «Вай, Вай или вояж по-армянски», и до сих пор под впечатлением… От каждой постановки получила невероятное удовольствие! Восхищает игра артистов, они работают с полной самоотдачей! Это, то самое место, где актера можно назвать Актером, а театр — Театром.

В особенности хотелось бы отметить игру восхитительной Зиты Бадалян. Это феноменальная и невероятно армянская актриса, с богатой палитрой сценических навыков.

Хочется возвращаться сюда вновь и вновь! БРАВО! МОЛОДЦЫ!

Тереза Жамгарян (Актриса)

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г. / Герои, способные на поступок

Художественный руководитель Московского Армянского театра и главный режиссер Слава Степанян представил в начале мая на сцене центра им. В.Высоцкого свой спектакль по пьесе Вильяма Сарояна «Эй, кто-нибудь!». Постановки пьес этого автора — явление редкое. На протяжении всего творческого пути В.Сарояна волновали вечные вопросы и проблемы, душа простого, маленького человека, способного на поступок. Пьеса «Эй, кто-нибудь!» — это история, в которой человек попадает в пограничную ситуацию, сохраняя при этом благородство и чувство собственного достоинства. Главный герой (Карэн Тер-Мартиросян) становится жертвой безрассудной жен-шины (Софья Торосян), которая из-за уязвленного самолюбия готова уничтожить его, бросить на расправу сообщникам-убийцам, среди которых ее ослепленный любовью муж (Артак Шоли-нян). Время дейсгвия пьесы — 30-е годы прошлого века. В Америке — это время отчужденности, потери духовности, опьянения от вседозволенности, когда миром правили оружие и деньги. Веши, способные слабых сделать сильными, а жестокость оставить безнаказанной. Время — холодное и безнравственное, серое и циничное, не располагающее к искренности и сочувствию.

Сценография спектакля подчеркивает эту безысходность — мрачное, неуютное пространство из металлических пластин и круглая небольшая площадка по центру. Здесь нет ничего «живого», теплого, светлого, что давало бы хоть какую-то надежду на спасение. Разврат и ложь, ненависть, предательство и жестокость. Трудно представить, что здесь есть место любви. Но именно это сильное и светлое чувство, словно наперекор всему, выросло и окрепло, дало корни и распустилось, осветив чуждое ему пространство яркими красками и надеждой на спасение. Оно придало главным героям пьесы смысл жизни и стремление к переменам, дало им силы и подарило веру. «Прочно сшитый спектакль» выявил и четко показал основную тему — страдания человека, его борьбу с внешними обстоятельствами, нежелание подчиниться, умение противостоять им, даже если за этим — смерть.

Практически в каждой детали спектакля присутствует образ Христа-мученика, принявшего на себя грехи человечества. Это и люстра в тюрьме, сделанная из ключей, символизирующих «свободу», и повисшая над головой героя, словно терновый венец, причиняющий ему боль при каждом прикосновении, это и тень в форме распятия. Страдания, мучения и, в конечном итоге, смерть как освобождение — основной мотив спектакля. Но эти страдания были бы бессмысленны без любви. Маленькая, беззащитная семнадцатилетняя девочка Эмили (Ани Мурадян) пробудила в главном герое чувство ответственности и нежности, которое возродило надежду и породило душевное спасение. Желание уйти от действительности, сбежать из тюрьмы, в которой пребывает герой не только физически, но и морально, — преображает его. Он становится веселым и жизнерадостным, влюбленным и почти счастливым, но стоит на какое-то мгновение остаться одному, как он снова «примеряет» терновый венец страданий, видит несправедливость и жестокость окружающей действительности и обстоятельств, обреченность и безвыходность, словно все горе мира впускает в себя. Он принимает смертельный поцелуй и с ним сгорает в огне Эмили. Они уходят из жизни, чтобы воссоединиться навсегда. Режиссер создал очень грустный и откровенный спектакль о любви и смерти, о страданиях и самопожертвовании. Отличная работа с актерами и продуманные детали позволили раскрыть самую суть пьесы, обнажить ее нерв, привнести ту окраску, которую отличает благородство души и безграничный талант.

Между спектаклем «Эй, кто-нибудь!» и другой постановкой Славы Степаняна — «Голос человеческий» Жана Кокто — много общего. Жан Кокто французский драматург, абсурдист, мис тификатор, один из великилюдей своего времени. Его произведения — шедевры, его талант — безграничен. Он проявил себя в искусстве, заняв прочные позиции и внеся то новое и неповторимое, что отличает его от современников. В 1930 году Ж.Кокто пишет пьесу «Голос человеческий» — это история страданий и бессмысленности жизни покинутой женщины, до безумия влюбленной и готовой ради любви пойти на любую жертву. Белая комната, яркие красные и черные пятна — сценография в точности следует ремарке драматурга. Выходит Она (Зита Бадалян). Белая кожа, черные волосы, потрясающая глубина глаз. Она начинает свой монолог. Спокойный тон постепенно сменяется криком отчаяния и ужасающей безысходности. Она одна, он ее оставил. Окружающий мир рухнул, жизнь потеряла смысл. Любви больше нет рядом. Все, что осталось, — это лишь письма и его белая рубашка. Она надевает ее, словно примеряя кожу, пытаясь ощутить тело любимого, неосознанно становясь заложницей веши. Расставания — это всегда тяжесть и боль, сердце не выносит этого, жизнь постепенно покидает ее. капля за каплей, оставляя место безумию и всеуничтожаюшему одиночеству. Зеркало стало предателем, потому что в нем нет его отражения. Телефон вызывает чувство ненависти, он «громко» молчит, вещи -все, абсолютно все напоминает о нем, о том недавнем настоящем, которое резко стало прошлым. Актриса словно вынимает из себя душу, обнажая ее самые потайные уголки. Резковато-нежная пластика. Героиня хрупкая, словно статуэтка. Она от одиночества и безмерной боли сходит с ума. Ее окружают люди-призраки, люди-маски, се внутреннее желание — снова стать маленькой беззащитной девочкой. Ее собеседник — она сама. Безумие или реальность, вымысел или нежелание принять обстоятельства? Поступками героини правит одиночество и боль, тени, зеркало, телефон, воспоминания стали се окружением, прошлое — реальной жизнью. Смерть для нее — выход из игры в жизнь. Она умирает, пронизывая каждую частичку своего тела его голосом, единственным, что у неё осталось.

Два спектакля Московского Армянского театра тесно связаны общей темой — общей нитью безысходности, страданием души, трагическим финалом, но и способностью человека пожертвовать собственной жизнью ради любви. Герои В.Сарояна и Ж.Кокто в постановках Славы Степаняна. — люди, не готовые принять внешние обстоятельства, но способные на поступок.

Журнал «Страстной бульвар», №10 2006г. , рубрика «Премьеры Москвы».

Текст: Адель Ткаченко

Вечерений Минск, 26 февраля, 2007 г.

20 февраля в столичном Национальном Академическом театре имени Янки Купалы был необычный вечер. Впервые на этой сцене выступали актёры Московского Армянского театра под руководством Славы Степаняна. Всего один вечер гостил в Минске Московский Армянский театр под руководством Славы Степаняна. В театре был аншлаг, все зрители с нетерпением ждали, когда погаснет свет и на сцену выйдут актёры. Ведь Слава Степанян поставил психологическую драму по пьесе известного американского писателя, армянского происхождения, Уильяма Сарояна – «Эй, кто-нибудь!..». Сароян в своих произведениях изображает жизнь простых американцев, прежде всего армянской бедноты, среди которой прошли его детство и юность. «Эй, кто-нибудь!..» — трогательная пьесе Сарояна о любви обычного парня (Карен Тер-Мартиросян) и простой деревенской девчонки Эмили (Ани Мурадян), попавших в сложую жизненную ситуацию, пытающихся спасти друг друга и готовых на самопожертвование ради любви. Спектакль о том, как важно сохранять свое «я» в окружающем мире, когда тобой движетнеиссякаемая жажда жизни и любви. Сам Слава Степанян – необычная творческая личность. Талантливый актёр, режиссёр Много снимался на киностудиях «Арменфильм», «Грузия-фильм», «Мосфильм». Долго работал в Тбилисском государственном армянском драматическом театре имени Петроса Адамяна. А в 2002 году родился Московский Армянский театр, которым он и руководит. На мой вопрос, что для него значит театр, Слава Ашотович ответил: «Это состояние души, тела – всего, что составляет человека. С самого раннего детства я точно знал, что буду играть в театре. Я не могу без театра, это уникальное место. Пока есть второй глаз, есть театр. Обожаю его, потому что здесь постоянно что-то происходит. Это синтез искусства. Не зря Армен Джигарханян как-то сказал, что актёр – самая приближенная к Богу профессия…» Это первые гастроли театра. «Мы никогда не забудем, что впервые сыграли именно в Минске»,- повторяли актёры. Сам же директор купаловского театра – Николай Кириченко, был очень доволен выступлением труппы, поздравил театр, пожелал им долгой истории. Действительно, театр имени Янки Купалы стал для них первой сценой за пределами своего «дома». Ну а впереди их ждут гастроли во Франции. Репертуар театра разнообразный и многожанровый. Это и панический абсурд по мотивам пьесы Аррабаля “Пикник”, «Голос человеческий» — драма по пьесе Кокто, «У 8 женщин мужчина без … счастья» — иронический детектив по мотивам пьесы Тома “8 любящих женщин” и много других зрелищных и интересных пьес. Спектакли идут как на русском, армянском, так и на языках оригинала пьесы. Молодой актёрский состав привносит в театр некую новую ноту, показывает особенную игру. Несмотря на недолгую историю, театр – четырежды лауреат и дипломант нескольких театральных фестивалей, среди которых: Фестиваль национальных театров Москвы, проходивший в 2004 и 2005 годах, I Российский фестиваль-конкурс современной пантомимы «Белая маска». Как не странно, именно в Минске, благодаря Армену Хечояну и Национальному Академическому театру имени Янки Купалы, многие армяне на нескольо часов смогли соприкоснуться со своей культурой. Ведь Сароян – это не просто громкое имя, а человек, который жил и творил далеко от своей исторической Родины, однако, никогда не забывал о своих корнях. Сароян — национальная гордость. А Московский Армянский театр вместе со Славой Степаняном заставили удивиться этой гордостью…

Нона Нерсесян

Вечерений Минск, 26 февраля, 2007 г.

Театральное Review

Адель Ткаченко (Журнал «Страстной бульвар», №10. 2006)

Отличная работа с актерами и продуманные детали в спектакле «Эй, кто-нибудь!..» позволили раскрыть самую суть пьесы Уильяма Сарояна, обнажить ее нерв, привнести ту окраску, которую отличает благородство души и безграничный талант.

Адель Ткаченко (Журнал «Страстной бульвар», №10. 2006)

Кристина Войцеховская (Зритель)

«У Московского Армянского театра в репертуаре есть и комедии, и мелодрамы, и драмы, и колоритные национальные сюжеты, и вот вчера нам был представлен детектив » У 8 женщин мужчина без…счастья». Эмоции зашкаливают! Славе Степаняну есть чем гордиться! А точнее кем! 8 прекрасных очаровательных волшебниц перевоплощения сделали вчерашний вечер эмоциональным, веселым, шокирующим. С первой минуты спектакля я позабыла обо всем на свете и до последней минуты все мысли были здесь и сейчас».

Кристина Войцеховская (Зритель)

Православное информационное агентство Русская линия

Православное информационное агентство Русская линия

11.11.2009 г.

Николай Бурляев: «Бой за душу человека идет сейчас и в театре»

Президент МКФ «Золотой Витязь» подвел итоги VII Международного театрального форума…

«Несмотря на кризис, который в том числе коснулся и культуры (в части ее поддержки Министерством культуры и спонсорами), театральный форум удалось провести на достаточно высоком уровне. В Москве были показаны 34 спектакля в трех номинациях, которые судили три международных жюри: «Театр большая форма», «Театр малая форма» и «Театр для детей»", – рассказал Президент МКФ «Золотой Витязь», народный артист России Николай Бурляев в интервью порталу KM.ru, подводя итоги VII Международного театрального форума «Золотой Витязь».

Подробнее...

Сергей Рублев(Актер кино)

Сергей Рублев(Актер кино): Сегодня, по приглашению Славы Степаняна посмотрел еще один, не побоюсь этого слова, шедевр Московского Армянского Театра - спектакль "Ода к радости". Невероятно тронула игра актрисы театра Зиты Бадалян, которая сумела весь спектакль пронести и сыграть 12-летнюю девочку потерявшую своих родителей, не утратив способности радоваться мелочам. Спектакль заставил задуматься и вспомнить, что мы забываем радоваться простым вещам нашей жизни, таким как солнце, дождь и...отсутствию болезней! Особенно сейчас, когда пасмурно, надо научиться радоваться и жить!

ИА REGNUM Новости

ИА REGNUM Новости

Московский Армянский театр поставил спектакль в столице НКР

Отмечающий свое 10-летие Московский Армянский театр в рамках Всеармянского культурного фестиваля «Одна нация — одна культура» поставил спектакль в столице Нагорно-Карабахской Республики — г. Степанакерте.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, карабахскому зрителю был представлен «Луйс Мари. Ода «К Радости» (театральная повесть по роману Кэтрин Энн Портер «Поллианна» в инсценировке А. Алферова).

Действие происходит в начале 20-го века. Маленькая армянская девочка по имени Луйс Мари (в исполнении Зиты Бадалян), потеряв родных во время геноцида, перебирается в Америку, к своей богатой тетушке в маленький городок на юге США. Никому она там не нужна и не интересна, даже родственнице. Никто не жалеет сироту, но сердце девочки полно любовью к людям, она готова преподать уроки добра и любви окружающим и сама способна полюбить всех и помочь каждому. Спектакль был тепло принят театралами НКР.

Художественный руководитель театра Слава Степанян выразил благодарность министру диаспоры Республики Армения, фестивалю «Одна нация — одна культура», министерству культуры и по делам молодежи НКР за содействие.

А игравший мистера Пенделтона Вячеслав Корниченко отметил: «Мы стараемся нести культуру Армении русскому зрителю. Я сам заразился этой культурой через Армянский театр. Я безумно люблю красивый город Степанакерт, я счастлив, что мы приехали в этот город и безумно рад этой неземной красоте. Нам все время кажется, что мы попали в рай. Здесь очень приветливый, отзывчивый зритель».

Юля Геворкян (Генеральный директор сети стоматологических клиник "Мастердент +" )

Julia Gevorgian (Генеральный директор сети стоматологических клиник "МастерДент +" ): От всей души хочу сказать Вам огромное спасибо за приглашение на такой удивительный спектакль . Игра актёров завораживала . Испытанные эмоции невозможно передать словами. Были и слезы и смех . Я отдохнула душой . Огромное СПАСИБО!!!!"

Жанна Петросян (Зритель)

«Луйсмари. Ода «К Радости» — потрясающий спектакль, всем советую сходить, с детьми. Это очень хорошая школа для всех нас.

Жанна Петросян (Зритель)

Елена Амелина (Зритель)

Спасибо Вам за радость общения, за удовольствие и эмоции, которые вы дарите зрителям! БРАВО!!!!!!

Елена Амелина (Зритель)

Левон Муканян (Вице президент САР)

«Потрясающая постановка отличного, доброго и с глубоким поучительным смыслом спектакля! Потрясающий актерский состав!!! Потрясающая актерская игра абсолютно каждого персонажа!!! Просто потрясающая!!! Молодцы, шикарно!!! Даже многие именитые актеры не играют так профессионально естественно… Я уже в пятый раз смотрю этот спектакль и в пятый раз не могу сдержаться от переполненных добрых, человеческих чувств. Всем советую обязательно сходить на спектакль «ЛУЙСМАРИ. ОДА «К РАДОСТИ»!!! Такие спектакли действительно меняют жизнь к лучшему!!!» Левон Муканян (Вице президент САР)

Андрей Максимов, писатель, телеведущий (Газета «Вечерняя Москва»)

«Лира Айларова в спектакле Ники Квижинадзе получила удивительную роль - час сорок на сцене, по ходу дела превращаясь то в Медею, то в Гамлета, то в Дездемону, и при этом постоянно оставаясь главной героиней - Актрисой.

Айларова с ролью справляется блестяще. Она — разная, и это самое главное. На самом деле этот спектакль не только (а может быть, и не столько) о театре - он о жизни женщины вообще. Могу сказать, что это — очень хорошая работа».

Андрей Максимов, писатель, телеведущий (Газета «Вечерняя Москва»)

Ассоль Овсянникова («Страстной бульвар, 10» №9, 2013)

«Лира Айларова — актриса психологическая, глубокая, мудрая. Иначе бы не сыграла эту сложнейшую роль в спектакле «Кастинг» так проникновенно, с такой богатой палитрой эмоциональных оттенков и нюансов. Ее мгновенные перевоплощения, временами немного отстраненная манера игры или полное погружение в роль удивительным образом органично сочетаются или перетекают одно в другое в зависимости от сюжетной линии».

Ассоль Овсянникова («Страстной бульвар, 10» №9, 2013)

HayLife.ru

HayLife.ru

14 мая 2008 года в небольшом зале театра Армена Джигарханяна, состоялось… заседание суда. Официально – спектакль-акция «Суд идёт…» в постановке Московского Армянского Театра совместно с ведущими деятелями культуры России и Армении пьесы армянского драматурга Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идёт!». В основе пьесы реальный судебный процесс, состоявшийся в 1921 году в Германии, над героем армянского народа Согомоном Тейлеряном, убившим в Берлине Талаат-пашу – зачинщика и идейного вдохновителя Геноцида армян. На первый взгляд выбор именно этого спектакля для такого события, как фестиваль «Карот», выглядит странным. Фестиваль – понятие скорее праздничное, и вдруг – тяжелейшее произведение, повествующее о самых трагических событиях армянской судьбы. Но культура любого народа неотрывно следует за его историей, великой и трагической, славной и печальной. Искусство любого народа принимает в себя все беды и радости его, все победы и поражения. Геноцид – это история армянского народа. Это его боль, которая оставила глубокие раны в сердце и памяти каждого армянина, и нашла отражение во множестве произведений как армянских, так и зарубежных мастеров. И в этом ракурсе становится понятным, что без такого спектакля фестиваль был бы неполным, и, больше того – неоткровенным.

Как и следует из названия, основное действие происходит в зале заседания суда. Но процесс этот динамичен в пространстве и времени. Вслед за документами, показаниями свидетелей мы постоянно переносимся в прошлое – туда, где планировалось уничтожение целого народа, где этому уничтожению отчаянно сопротивлялись, где ведётся печальный рассказ об истинном преступлении, где живут доказательства невиновности подсудимого Тейлеряна. Один за другим выходят на сцену свидетели страшных событий против армян, имевших место в Османской Империи в 1915 году, и на наших глазах процесс над Согомоном Тейлеряном превращается в суд над «жертвой»: Талаатом-пашой и его соратниками. И вот уже не один Согомон в зале суда, за ним (в нём!) – весь армянский народ. «Ты не один, мальчик мой… Твоё имя на устах каждого армянина», — короткие, быстрые слова Согомону от выступающего свидетелем священника. Зачитываются документы, приводятся факты – и нет уже ни Согомона, ни даже Талаата-паши, а есть только одна огромная, страшная беда целого народа. И слово за словом, факт за фактом обретает реальные черты та истина, что иногда настоящий убийца – это убитый. Итог любого суда – его решение. На сцене появляется главный присяжный, Отто Рейнике, которому предстоит озвучить ответ на главный вопрос: «Виновен ли обвиняемый Согомон Тейлерян в умышленном убийстве в Шарлоттенбурге 15 марта 1921 года человека по имени Талаат-паша?». «Нет», — произносит он. И, как 87 лет назад, этот ответ вызывает аплодисменты. И, как 87 лет назад, они предназначены реальному решению присяжных.

Настоящий процесс длился два дня. Геноцид армян совершался на протяжении нескольких лет. Спектакль длится чуть больше трёх часов. Но за эти часы постигаешь тайну вечно печальных армянских глаз. Постигаешь, но не можешь постичь до конца. Потому что невозможно осознать, каких сил стоит даже с этой болью оставаться способным на душевное развитие, на дальнейшую историю, на любовь к жизни. Во время пресс-конференции по случаю открытия фестиваля «Карот» Армен Джигарханян сказал о спектакле: «…Я думаю, нас объединяет проблема «как жить дальше». Вот эта история, эта трагедия, которая произошла в жизни моего народа – имеет право жить дальше, если мы думаем. Но если мы собираемся кого-то наказать, ударить, злом на зло ответить, думаю, что в ней нет смысла. В нас живёт эта боль, но мы из неё должны выйти достойно».

Возможность достойного выхода подсказывает один из персонажей спектакля, квартирная хозяйка Тейлеряна, госпожа Дитманн: «Даже в самой тяжёлой боли человеку нужен собеседник» — говорит она Согомону. Кто же может стать собеседником познавшему боль народу? Пожалуй, только другой народ.

Наверное, в первую очередь спектакль рассчитан именно на армянского зрителя. Но принимать это предположение за основу так же ошибочно, как думать, что Геноцид армян коснулся только армян. И потому замысел постановщиков объединить на сцене артистов из разных стран – естественен. Участием в спектакле-акции свою гражданскую позицию по отношению к такому страшному явлению как геноцид выразили выдающиеся деятели культуры: народный артист СССР Лев Дуров, народный артист России Алексей Петренко, народный артист России Игорь Костолевский, народный артист России Александр Михайлов, народный артист России Юрий Назаров, народный артист России Сергей Сазонтьев, заслуженный артист России Геннадии Матвеев, заслуженная артистка России Ольга Кабо, заслуженный артист России Дмитрий Брусникин, Евгений Воскресенский, Саид Дашук-Нигматулин, Алексей Краснопольский, Лев Рахлин, Александр Семчев, Николай Вороновский, Масаб Коробов(Сирия) и другие; актеры Ереванского государственного академического театра им.Г.Сундукяна Альберт Сафарян, Аида Бабаджанян; актер Ереванского театра «Амазгаин» Алекс Гаспарян; а также актеры Московского армянского театра Карен Мартиросян, Зита Бадалян, Артур Диланян и другие. Армен Джигарханян читает текст от автора. Режиссёр-постановщик спектакля – Слава Степанян. Им всем и каждому из них в отдельности – спасибо. Несколько минут непрекращающихся аплодисментов – это то немногое, чем мы, зрители, могли выразить наши чувства. Но, наверное, большего от нас и не требуется. Только так мы можем сказать: вам нужен этот спектакль, нам нужен этот спектакль, миру нужен этот спектакль. Потому что нам всем нужен собеседник.

Наталья Мешкова, специально для HayLife.ru (с)

«Я ОБВИНЯЮ!» Автор Сона МЕЛОЯН

«Я ОБВИНЯЮ!»

Автор Сона МЕЛОЯН

Saturday, 31 May 2008

Деятели российской сцены говорят «нет!» геноциду, присоединяя свой голос к нашему. «Мы сочли своим долгом художника и интеллигента сказать «нет!» геноциду. Геноциду армян, геноциду вообще. Мы должны были присоединить свой голос к тем, кто прилагает все усилия, чтобы подобное чудовищное злодеяние не повторилось никогда», — с таким наполнением приняли большие русские артисты участие в спектакле-акции «Суд идет» по пьесе П. Зейтунцяна, сделанном режиссером Славой Степаняном в рамках Международного армянского фестиваля «Карот».

Прошедший с 13 по 19 мая в Москве фестиваль «Карот» широко освещался в средствах массовой информации.

В рамках фестиваля состоялась акция, занявшая особенное место в его программе.

Уже несколько лет при Посольстве РА в РФ действует Московский армянский театр, возглавляемый выпускником Ереванского театрального института Славой Степаняном. Сегодня в репертуаре театра — 12 спектаклей на русском и армянском языках. И, по свидетельствам очевидцев, в основном молодая труппа вместе со своим лидером просто удивляет уровнем спектаклей. Но к фестивалю «Карот» Слава Степанян решился на акцию воистину героическую, особенно если учитывать, что по странной прихоти судьбы в эти же дни в российской столице готовились дни культуры Турции. . .

Перч Зейтунцян. «Встать! Суд идет!» — хроника суда над Согомоном Тейлеряном — суровое и страстное обвинение палачам целого народа. Спектакль-акция, в котором приняли участие артисты из 12 театров. Корифеи российской сцены, народный артист СССР Лев Дуров, народные артисты РФ Алексей Петренко, Игорь Костолевский, Александр Михайлов, Юрий Назаров, Александр Семчев, звезда Ольга Кабо и актеры нашего Национального театра им. Сундукяна Альберт Сафарян и Аида Бабаджанян, играющие в этой пьесе на нашей сцене.

- Я просто ощущал себя на седьмом небе от счастья, — рассказывает Альберт Сафарян. — Выйти на сцену с такими титанами — может, в моей жизни больше такое не повторится. Петренко всегда был для меня эталонным артистом. Меня потрясли две вещи. Во-первых, их отношение к профессии. Александр Михайлов позвонил и сказал, что опаздывает на репетицию — попал в пробку. Но без одной минуты четыре он был в театре: «А я остановил машину и пешочком, пешочком». . . А главное, их отношение к акции, в которой они приняли участие. С согласия Перча Зейтунцяна название спектакля поменяли на «Суд идет…» — в смысле, он продолжается. Еще на репетиции МХАТовский корифей Семчев, играющий немецкого судью, сказал экспромтом: «Пока все присутствующие в зале не встанут, я не начну процесс». И тут все эти большие артисты поднялись на ноги. Меня поразила та грань, которую они сумели провести между сыгранными персонажами и собой лично. Каждый в какой-то момент как бы отстранялся и обвинял от своего, а не персонажа имени. И каждый считал, что личное отношение в этой ситуации крайне важно. Это не просто слова. Признанные и прославленные мастера русской сцены оставили свои многочисленные дела, съемки — кто в Лондоне, кто в Париже — и прилетели на несколько дней в Москву, чтобы присоединить свой голос к голосу армян. И сделано это было, заметьте, абсолютно бесплатно!

Альберт Сафарян играл армянского свидетеля-вардапета: «Трудности с русским языком я, кажется, преодолел, хотя пару раз вырывались какие-то армянские слова. Игорь Костолевский, игравший доктора Лепсиуса, потом подошел ко мне: «Как здорово вы это нашли, ощущение правды было потрясающее!» А самое казусное, некоторые люди в зале приняли меня за реального священника, даже говорили, мол, нельзя посредника между Богом и людьми занимать в спектакле. В любом случае реакция и резонанс на этот спектакль превзошли все мыслимые ожидания».

В театре Армена Джигарханяна, который, кстати, читал «за кадром» текст от автора, чуть больше 600 мест, и по крайней мере половину зала составляла русская аудитория.

- В зале не просто было много русских, — говорит Аида Бабаджанян, — большинство из них едва не впервые узнали о Геноциде армян, во всяком случае о его чудовищных масштабах и зловещих подробностях. У них из глаз текли слезы. Потом они подходили к нам, просили прощения за то, что даже не знали о таком чудовищном преступлении. А все эти большие русские актеры. . . Отыграв свою сцену, никто не ушел. Они стояли в кулисах и взволнованно следили за ходом действия. - В театре они были с утра, — включается Альберт. — Я увидел сидящего перед зеркалом бледного Петренко. На вопрос: «Что с вами?» — он ответил: «Простите, я так волнуюсь. . . »

В спектакле Славы Степаняна у актера его театра Артура Диланяна было две роли — Талаата-паши и государственного обвинителя. Тема попыток турок по-своему трактовать чудовищное преступление оборачивалась неожиданным ракурсом. И с обеими ролями актер справился. . . Кстати, Альберта Сафаряна утвердили на роль маршала Баграмяна в картине, которая будет запускаться в 2010 году на одной из солидных российских киностудий. Так что контакты не пропадают даром. — После репетиции мне сказали, что меня разыскивает Ольга Кабо, — рассказывает Аида Бабаджанян. — Она узнала, что в ереванском спектакле я играю ту роль, которую здесь исполнила она — роль жены Талаата, и смущенно пришла узнать мое мнение. . . А потом предложила сфотографироваться. Участие в этой акции дало нам такой стимул, такими наполнило импульсами — получить возможность сказать о главной боли своего народа вместе с мастерами такого класса! . . .

Спектакль закончился, а публика еще минут пятнадцать не отпускала тех, кто перевернул им души. «Забыть?! Подскажите, как забыть то, о чем пела грустную песню твоя бабушка? Как забыть то, о чем добрая половина литературы и искусства народа? Как забыть то, что чудом выжившие в этой резне передают с молоком матери? Забыть — это значит, что от страшного, смертельного вируса геноцида не будет найдена вакцина и он страшными эпидемиями будет вспыхивать то там то тут!»

«Суд идет!» стал одним из ингредиентов той самой вакцины. Более десяти телеканалов освещали эту акцию. И каждый раз прославленные деятели русской сцены говорили «нет!» геноциду, присоединяли свой голос к нашему — звучащему все громче. Спектакль снят на пленку и может стать весомым аргументом. Ведь обвиняют не «субъективные пострадавшие», а люди, для которых гуманизм, совесть, правда — понятия сокровенные.

PanARMENIAN.Net / Слава Степанян: Cпектакль ‛"Встать, суд идет!" это спектакль-акция

PanARMENIAN.Net

6 сентября 2010

Слава Степанян: Cпектакль "Встать, суд идет!" это спектакль-акция

"Во время московской премьеры спектакля по одноименной пьесе Перча Зейтунцяна "Встать, суд идет" произошел удивительный факт. Алексей Петренко, игравший в спектакле, до этого не знал ничего о Геноциде армян, Комитасе, Григоре Зограбе. Но узнав об этих страшных событиях, он настолько проникся этим, что прямо во время спектакля ему стало плохо. Мы думали, что он играет, но настолько убедительно, что даже актер, играющий роль судьи, предложил ему воды. Ему вынесли воду в кружке с Микки Маусом, и уже после спектакля он ушел за кулисы и упал",- сообщил художественный руководитель Московского армянского театра Слава Степанян на пресс-конференции 6 сентября.

Он добавил, что уже потом, вызвав Скорую помощь, актеры узнали, что у Алексея Петренко случился сердечный приступ. "Через три дня, когда он пришел в себя, он сообщил, что на него ошеломляющее впечатление произвел голос армянского композитора Комитаса",- подчеркнул Слава Степанян, отметив, что актер, даже не раздумывая, согласился принимать участие в гастролях спектакля даже несмотря на то, что постоянно находился под присмотром врачей. ‛Я считаю, что это не просто спектакль. Это спектакль-акция. Его цель – еще раз поднять вопрос Геноцида. И важно, что в этом проекте были задействованы прекрасные актеры, которые бескорыстно приняли в нем участие",- подчеркнул худрук Московского армянского театра.

Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

Новости-Армения

22:04 | 06/ 09/ 2010

Российские деятели культуры: о себе, о фестивале «Карот» и об Армении, как о плацдарме построения нового мира

ЕРЕВАН. В эти дни в Армении проходит третий международный фестиваль «Карот» (Ностальгия), который стартовал 2-го сентября в столице Нагорно-Карабахской республики — Степанакерте. Прежние два фестиваля проводились в Москве.

В рамках фестиваля организуются различные мероприятия, в том числе состоялась ереванская премьера спектакля-акции «Суд идет…» в постановке Московского армянского театра по пьесе армянского драматурга Перча Зейтунцяна «Встать! Суд идет!».

В постановке были задействовкны известные российские деятели театра и кино, которые поделились с армянскими журналистами своими впечатлениями об Армении, о фестивале, а также о непреходящих человеческих ценностях.

О фестивале

Фестиваль начался с торжественной церемонии открытия в столице Арцаха Степанакерте бронзового памятника «Символ доброты» — в виде цветка одуванчика, работы всемирно известного скульптора Григория Потоцкого. Как считает скульптор, лепестки одуванчика в форме раскрытых ладоней символизируют руки представителей разных национальностей. «Земля сохранится до тех пор, пока мы будем продолжать оставаться добрыми», — заявил Потоцкий. На мероприятии присутствовали: официальная делегация из Армении под руководством премьер-министра Тиграна Саркисяна, президент Нагорно-Карабахской республики Бако Саакян, спикер парламента НКР Ашот Гулян, премьер-министр Ара Арутюнян, предводитель Арцахской Епархии Армянской Апостольской церкви архиепископ Паргев Мартиросян, а также экс-глава НКР Аркадий Гукасян, члены парламента и правительства, представители интеллигенции.

О спектакле

Гости и журналисты, собравшиеся в понедельник в Международном пресс-центре «Новости» не обошли вниманием и спектакль-акцию «Суд идет..», в основе сюжета которого лежит реальный судебный процесс, состоявшийся в 1921 году в Германии над героем армянского народа Согомоном Тейлеряном, застрелившем в Берлине зачинщика и идейного вдохновителя Геноцида армян в Османской империи Талаата-Пашу.

Премьера спектакля состоялась в Москве два года назад, но после принятия решения о проведении фестиваля «Карот» в Армении и Арцахе, было решено включить этот спектакль в его программу.

«Для нас самое главное было донести наше отношение, боль, понимание, наше, если угодно, негодование, резкое отрицание к происходящему в этой пьесе», — сказал народный артист России Игорь Костолевский, исполнивший в спектакле роль немецкого миссионера Иоганнеса Лепсиуса. Народный артист России Эммануил Виторган, занятый в роли американского посла в Турции в годы Первой мировой войны Генри Моргентау, отметил, что наилучший способ выяснять отношения – это способ общения и договора. «Оттого, что опять прольется кровь, оттого, что люди будут страдать по поводу своих родных и близких, мира не будет», — подчеркнул он.

Худрук Московского Армянского театра, режиссер-постановщик спектакля Слава Степанян рассказал о том, что народный артист России Алексей Петренко, который исполняет в спектакле роль ученого-бедуина, свидетельствовавшего на суде, до московской премьеры спектакля вообще не знал об истории Геноцида армян 1915 -1923 гг. в Османской империи. Актера ввели в курс, и он настолько проникся, что во время московской премьеры ему стало плохо с сердцем. «Пришлось вызывать «скорую», — вспоминает Степанян. По словам самого Петренко, этому спектаклю-акции он благодарен уже за то, что узнал о чудовищном событии — Геноциде армянского народа.

О себе

Рассуждая о роли театра, Игорь Костолевский отметил, что только в театре можно понять возможности и масштаб артиста, оценить его способности и талант. «Кино мне очень много дало, я до сих пор не смог вернуть все, что оно мне дало. Но театр, это, конечно, для меня на сегодняшний день – очень серьезная вещь», — подчеркнул он.

Виторган придерживается мнения о том, что люди артистических профессий должны быть вне власти, партийных списков, потому что эта профессия говорит ни о чем ином, кроме как о человеческой жизни. «Я никогда не отказывался от отрицательных персонажей и отказывался от положительных как в кино, так и в театре. Потому что для меня очень важно, чтобы люди, видя это, понимали, что это не лучший способ проживания этой жизни», — сказал актер.

Посетовав, что люди часто забывают о недолговечности жизни, Виторган отметил: «Мы живем для того, чтобы помогать друг другу. Нет других вариантов, их не существует. Если не ты произвел человека в этот мир, ты не имеешь никакого права поднимать на него руку».

О доброте и мире

Скульптор Григорий Потоцкий, который является также президентом Международной академии доброты, выразил мнение о том, что дальнейшую жизнь можно строить только на принципах доброты и взаимопонимания. «Не надо смотреть на прошлое, не надо оглядываться. Армяне понесли огромные жертвы, но все они в раю, а души всех убийц будут вечно страдать», — сказал он.

Развивая тему, Потоцкий отметил, что прошлое – это история, но если ему не дается правовая оценка, прошлое становится настоящим. Мастер уверен, что Армения должна стать плацдармом новой архитектуры мира.

«В Карабахе и в Армении куется новая политика мира. Вы думаете, карабахцев можно уничтожить или победить?.. Да, если всех до одного убить, что тоже будет Геноцидом. Может быть эта земля освободиться и станет пустой, но Карабах нельзя победить никакой войной – ни ядерной, ни химической. Этот народ там живет и будет жить, война ничего не может доказать, военными целями ничего нельзя добиться. Армения будет для всего мира примером того, как можно добиться своих целей только через мир и доброту», — резюмировал Потоцкий. —0—

PanARMENIAN.Net / В Ереване состоялась премьера спектакля «Встать, суд идет!» в постановке худрука Московского армянского театра.

PanARMENIAN.Net

6 сентября 2010

В Ереване состоялась премьера спектакля «Встать, суд идет!» в постановке худрука Московского армянского театра. В рамках международного фестиваля ‛Карот‛ состоялась ереванская премьера спектакля "Встать, суд идет!" по одноименной пьесе Перча Зейтунцяна",- сказал основатель и президент фестиваля Мецо Игитян на пресс-конференции 6 сентября.

В спектакле принимали участие виднейшие российские актеры: Народные артисты России Эммануил Виторган, Игорь Костолевский и Алексей Петренко.

"Я не рассматривал свое участие в этом спектакле, и мои коллеги с этим согласятся, как роль. Это скорее наша человеческая позиция, наше отношение к Геноциду армян, наша боль, понимание, негодование и отрицание всего того, что произошло, и это самое главное",- подчеркнул актер Игорь Костолевский.

Рассказывая о реакции армянского зрителя на спектакль, актер отметил, что выходя на сцену, он ориентируется по тишине в зале. "Тишина бывает очень разная: бывает тишина, которую нужно преодолевать, сопротивление зала, бывает тишина настроенная. А Вчера было такое ощущение, что зритель пришел в зал с какой-то огромной болью и тревогой",- сказал Игорь Костолевский. Он отметил также, что с удовольствием будет играть в армянских театрах, если его позовут.

Спектакль "Встать, суд идет" в постановке Славы Степаняна был показан во второй раз. Московская премьера спектакля прошла 2 года назад.

Отвечая на вопрос корреспондента PanARMENIAN.Net актер отметил, что мало знаком с армянской литературой, но читал произведения Вильяма Сарояна.

ART –BLANSH

Спектакль Славы Степаняна как шкатулка с сюрпризами: игра света и тени, музыки и движения, переплетение смыслов и неожиданные повороты сюжета – никогда не знаешь, чем удивит тебя этот «музыкальный переполох в двух действиях» в следующую минуту.

Здесь шум и гам, юмор и нотки печали, танцы и песни, молчание и глубокие паузы. Вот такой вот «вояж по-армянски», трогательный и смешной, карикатурный, но в то же время очень образный и глубокий спектакль. Актеры, недавно возвратившиеся из настоящего вояжа (труппа гастролировала в Париже), вновь «пускаются» в путешествие, только теперь на сцене театра ГИТИС.

В стареньком, едва живом фургоне персонажи отправляются навстречу приключениям. А попадать в разные переделки – их бесспорный талант. Они просты и притягательно забавны, это не идеальные герои, не герои трагедий и эпопей – это самые обычные люди, с самыми обычными заботами. Может, поэтому так близка каждому зрителю атмосфера постановки: немного хулиганистая, музыкальная и добрая. И все-таки это спектакль-знак, а не просто развлекательная комедия с антрактом.

Постановка полна символов и подтекстов: на фоне смешного и нелепого еще выразительнее кажутся серьезные и печальные сцены, философские монологи героев. Жизнь катится и подпрыгивает, словно фургон, пробивается через ветры и дождь, колесит по людным площадям и пустым дорогам, поднимая пыль. И так хрупка и непредсказуема жизнь, так быстротечна, когда тратишь ее на всяческую суету. А стоит лишь на миг остановиться, на секунду замереть, как что-то тревожное и печальное, будто колокольные перезвоны, наполняют душу.

Степанян соединяет смех и печаль, что создает неповторимый образ настоящей жизни, в которой и плохое и хорошее навечно слились в неразрывное целое.

Автор: Юлия Балашова 2008-01-22 19:39:26

ART –BLANSH / кино, театр, музыка, лайфстайл, арт, книги /

(ваш гид по модным развлечениям города) 

«ОРЛОВСКАЯ ПРАВДА»

На прошлой неделе в рамках фестиваля искусств «Звезды над Окой» на сцене театра «Свободное пространство» Московский армянский театр под руководством Славы Степаняна представил спектакль «Вай-вай, или… Вояж по-армянски».

Спектакль полностью оправдал ремарку к названию — музыкальный переполох на грани нервного срыва. Шумная армянская семейка, очень напоминающая не в меру темпераментных итальянцев, отправляется к святым местам. Родственники не пытаются скрывать своих эмоций: радость, удивление, испуг — все эти чувства семейка выражает восклицанием: «Вай!». И на каждое выражение чувств имеется свой неповторимый «вай». Очень искусно вплетены в спектакль армянские народные мотивы и танцы: братец Коста-джан, с колоритным пузиком, догонял уезжающий экипаж под яркую армянскую мелодию, быстро-быстро вскидывая ноги — не хуже профессионального армянского танцора. Вот такие они, армяне — веселые, поющие, танцующие. Даже древняя глуховатая бабушка с забавной слуховой трубкой из козьего рога, трясясь в повозке, затянула: «Ямщик, не гони лошадей…».

Постановщик спектакля Слава Степанян при минимуме декораций умеет создавать очень интересные композиции: к примеру, члены семейства, толкаясь, по очереди выглядывают в окошко кареты, изображая это перехватыванием друг у друга оконной рамы. Артисты очень выразительно изображали тряску в карете, сваливались с сиденья при резкой остановке. Зритель не замечал сцены — он видел несущийся по пыльной дороге экипаж с веселой армянской семейкой. А как ловко братец Коста-джан забрасывал женщин в повозку: кокетливую невестку он залихватски-бережно нес на руках, а мать и сестру просто перекидывал через плечо и сажал на место! …

Понятно, что все артисты армянского театра могут прекрасно говорить по-русски, но чем еще, как не знаменитым армянским акцентом, можно воссоздать национальный колорит! Армянская публика в зале находилась в эйфории от всего происходящего на сцене, ведь не так часто можно почувствовать себя среди своих вдалеке от родины.

«ОРЛОВСКАЯ ПРАВДА»

02 апреля 2008

Вай-вай, или… Вояж по-армянски (рубрика «Культура»)

Марьяна МИЩЕНКО.

Опубликовано: 02 Апрель 2008

V Фестиваль-конкурс национальных театров «Москва — город мира»

V Фестиваль-конкурс национальных театров «Москва — город мира»

«Московской армянский театр» под руководством Славы Степаняна показал спектакль «Вай, вай, или Вояж по-армянски», поставленный по пьесе Г. Тер-Алексаняна художественным руководителем театра в его же сценографии.

Путешествие четырех женщин, подростка и двух детей в загородный монастырь на богомолье превращается на сцене в увлекательное приключение, порой очень смешное, порой трогательное, порой тревожное. На крошечной сцене подвешен небольшой навес и поставлено несколько скамей. Это небогатое, но тщательно продуманное убранство позволяет воспроизвести и комнату в доме, и повозку, и постоялый двор, и даже пропасть в горах.

Удачны актерские работы. Софья (Зита Бадалян), невысокая, стройная брюнетка, элегантна, доброжелательна. В то же время она не прочь время от времени показать родственницам свое превосходство — как-никак именно ее муж оплачивает все расходы по путешествию, однако делает она это, стараясь никого не обидеть.

Мать Софьи, бабушка Мато (Ани Мурадян) — непосредственная, открытая. Она суетится, вмешивается во все и при этом… никому не мешает, никого не напрягает. Очень трогательна в своей рассеянности Майя (Софья Торосян). Впрочем, отрешенность совсем не мешает ей обращать пристальное внимание на житейские мелочи и делать это настолько естественно, что никакого противоречия в ее характере не возникает. Кетеван (Ани Саркисян) можно назвать образцом армянской женщины. Красива, горда, элегантна и хозяйственна, заботливая мать и сестра, с тоской и большим пиететом вспоминает она своего умершего мужа, хотя, по ее собственным словам, тот был большим забулдыгой. Актриса удивительно гармонична в этой роли, ей без какого-либо напряжения удается совмещать противоречивые черты характера. Весьма интересен молодой актер Андрей Арутюнов в роли Косты, совсем еще мальчишки, увальня и задиры, в котором уже явственно проявляются мужские черты — стремление защищать, опекать, руководить, организовывать.

Карен Мартиросян исполнил две совершенно разные роли. Его Егор Сергеевич — интеллигентный, мягкий, мечтательный, немного уставший от семейной жизни и чересчур напористой, энергичной жены, но любящий все свое семейство, включая обеих сестер. Грузинский князь — огонь, страсть, с первого взгляда, мгновенно влюбляющийся в скромную Майю и покоряющий ее сердце…

…Спектакль получился ярким, праздничным, наполненным национальным колоритом и… жизнью.

Автор: Малинин Евгений

Журнал «Страстной Бульвар,10″ Выпуск №3-113/2008

Независимый информационно-аналитический портал georgians.ru

Независимый информационно-аналитический портал georgians.ru

В Москве прошел спектакль «Вай, вай»

21 марта в Московском армянском театре прошел спектакль Славы Степаняна «Вай, вай или вояж по-армянски» по пьесе тбилисского драматурга конца XIX – начала XX веков Григора Тер-Алексаняна.

Зрители пьесы вместе с актерами совершили веселое путешествие из Тбилиси в загородный храм. Подвешенный на стене небольшой навес, несколько скамей и ковров позволили актерам воспроизвести и комнату в тбилисском доме, и повозку, и постоялый двор, и церковное подворье, и даже тропу в горах.

Каждый персонаж пьесы воплотил ярчайший образ жителя старого Тбилиси: армянские купцы, турецкие ямщики, русские офицеры и, конечно, щедрый грузинский князь, — все они создавали добрый и межнациональный мир, который всегда царил в грузинской столице.

Но особенно колоритным оказался образ тбилисский бабушки – Мато. Эта немного суетливая, но заботливая женщина, не раз продемонстрировала всю силу своей любви не только к родственникам, но даже к совершенно чужим людям. Как тут не вспомнить священный завет – «возлюби ближнего своего».

Постановка оказалось полной символов: монологи актеров заставляли задуматься о самых драгоценных минутах нашей суетливой жизни. Жизнь – она словно вояж, пробивается через ветры и дождь, колесит по людным площадям и пустым дорогам, поднимая пыль и суету, но в тоже время она приходит к конечной цели – найти свою дорогу к храму.

«Во время спектакля передо мной пронеслись образы родных людей, предков, улочек и переулков Тбилиси, — поделилась своими впечатлениями активист Союза грузин в России Илона Тумасян. – Безудержные эмоции, переплетающиеся с тонкой философией, — вот истинный образ многонациональных жителей моей родной грузинской столицы».

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01